Путевое устройство для транспортного средства с электродинамической подвеской и линейным синхронным двигателем

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П и с А Н и Е (11)944231

ИЗОБРЕТЕН Ия

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Gl) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.02.78 (21) 2581699, 27-11 (51) М„Кл.- В 61 В 13/08 с присоединением заявки—

Государственный комитет (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.07.82. Бюллетень М 25 (45) Дата опубликования описания 07.07.82 (53) УДК 625.39 (088.8) по делам изобретений и открытий t

3. К. Сика, В. В. Апсит, Х. Л. Даугулис и И. И. Дфукалов . j;

Физико-энергетический институт АН Латвийской ССР

1

1 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПУТЕВОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

С ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКОЙ

И ЛИНЕЙНЫМ СИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к транспортным средствам с электродинамической подвеской и линейным синхронным двигателем, а более конкретно — к путевому устройству.

Известно устройство для транспортного средства с электродинамической подвеской и линейным синхронным двигателем, содержащее размещенную горизонтально вдоль пути однослойную трехфазную волновую якорную обмотку и токопроводящие 10 полосы поперечной стабилизации (1).

Это путевое устройство конструктивно сложно, так как состоит из трех самостоятел ьн ы х ч а ст ей.

Ближайшим к .изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является путевое устройство для транспортного средства с электродинамической подвеской и линейным синхронным двигателем, содержащее размещенную горизонтально вдоль пути трехфазную волновую якорную обмотку с активными и лобовыми частями, выполненными в виде прямоугольных пластин, соединенных в плане под прямым углом, из которых активные уложены в один слой, а лобовые — в несколько слоев (.2).

В этом устройстве лобовые пластины наклонены по отношению к горизонтальной плоскости, что также усложняет конструкцию в целом и ее эксплуатацию.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Цель достигается тем, что в устройстве по крайней мере в судном слое лобовыхчастей выполнены отверстия — не менее двух на одну соединяющую смежные активные части лобовую часть, которые расположены параллельными симметричными относительно продольной оси устройства рядами.

Для обеспечения дополнительной левитационной силы лобовые части смежных слоев с каждой стороны устройства могут быть сдвинуты одна относительно другой в поперечном направлении, а отверстия смежных слоев расположены на одной продольной линии

На фиг. 1 представлено путевое полотно с симметричным расположением относительно осей лобовых пластин отверстий в двух слоях обмотки, вид сверху; на фиг. 2— то же, поперечный разрез; на фиг. 3 — путевое полотно со сдвинутыми отверстиями относительно осей симметрии лобовых пластин, вид сверху; на фиг. 4 — то же, поперечный разрез; на фиг. 5 — путевое полотно с отверстиями только в одном слое.

941231

1. Путевое устройство для транспортного средства с электродинамической подвеской и линейным синхронным двигателем, содержащее размещенную горизонтально вдоль пути трехфазную волновую якорную обмотку с активными и лобовыми частями, выполненными в виде прямоугольных пластин, соединенных в плане под прямым углом, из которых активные уложены в один слой, а лобовые — в несколько слоев, отл и ч ающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, по крайней мере в одном слое лобовых частей выполнены отверстия — не менее двух на одну соединяющую смежные активные части лобовую часть, которые расположень! параллельными симметричными относительно продольной оси устройства рядами.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью обеспечения дополнительной левитационной силы, лобовые части смежных слоев с каждой стороны устройства сдвинуты одна относительно

На полотне дороги 1 гор11зо1п аль!!о раз.iicilI cII 3 о 1lloc.1 ой на» трсхфаз11а я вол IIQI<151 якор11ая обмотка, которая изготов,1е! а из листового проводящего iia.iepiia;Ia. Обмотка co,1ср.к11 а!:, Гивиыс 2 и 1000BbIP 3.!, 3,2, 4 части, выполненные в виде прямо угольных пластин, соединенных под пр»мым углом. Лобовые пластины, как и активные, расположены в горизонтальной плоскости. В лобовых пластинах выполие- 1О ны отверстия 5 и 6, образующие параллельные ряды короткозамкнутых контуров, расположенные симметрично относительно продольной оси путевого устройства. Представленные на фиг. 1 — 4 путевые устройства содержат две системы параллельных рядов отверстия 5 и 6, выполненных в двух слоях лобовых соединений и расположен.ных на небольшом расстоянии одно от другого. Путевое полотно, представленное на 20 фиг. 5, содержит только одну систему параллельных рядов отверстий 5 и 6.

Расстояние между рядами отверстий 5 и 6 в поперечном направлении выбирается таким, чтобы расчетной высоте левитации 25 сумма направленных вверх и вниз потоков магнитного поля, прохадящих через контура, образованные отверстиями, была бы равна нулю, При отклонении экипажа от оси симмет- 30 рии путевого устройства нарушается равенство указанных потоков. При этом в контурах наводится Э 1С и появляются токи, которые, взаимодействуя с магнитным потоком, создают силу, возвращающую эки- З5 паж на середину дороги. Стабилизирую цая сила не развивается в контурах, которые расположены симметрично под стыком двух соседних катушек противоположной полярности, укрепленных на экппа:ке. -ITo- 40 бы такое положение одновременно не зан!1мали все контура, необходимо в каждой лобовой пластине выполнить по крайне мере два отверстия.

Если лобовые пластины являются до- 45 статочно широкими, то отверстия могут быть расположены несимметрично относительно продольной оси пластины (см, фиг. 3, 4). В оставшихся без отверстий частях пластин при движении экипажа N будут наводиться вихревые токи, которые обеспечат дополнительную левитационную силу. Кривая распределения индукции магнитного поля, создаваемого катушкой возбуждения, установленной на экипаже, имеет седлообразную форму и под проводниками катушки возбуждения проходит через нуль, меняя свой знак. Поэтому левитационная сила в лобовых пластинах зависит от взаимного расположения пластин и проводников катушки. Левитационная сила при поперечных смещениях экипажа под одной его стороной будет возрастать, а под противоположной — уменьшаться. Это приведет к возникновению колебаний экипажа о1иосительно его продольной оси. Колеб":ния устраняются, если отверстия в пластинах одного слоя смещены вправо, а в пластинах другого слоя той же стороны путевого устройства — влево от продольной оси пластинок, так как при этом при поперечном смещении экипажа развивающаяся в одном слое пластин левитацнонная сила будет возрастать, а в другом слое на той же стороне — уменьшаться. При определени.".и расположении пластин суммар! ая левитационная сила, действующая 1!а экипаж со стороны лобовых пластин, будет оставаться практически постоянной при допустимых величинах поперечного смсще11ия эк11пажа.

В случаях, когда достаточную силу поперечной стабилизации обеспечивает система короткозамкнутых контуров одного слоя лобовых пластин, второй слой пластин выполняется без отверстий (см. фиг. 5).

Этот слой лобовых соединений целесообразно расположить на путевом полотне в ви .е двух паралелльных рядов на таком расстоянии в поперечном направлении, чтобы пластины пронизывались магнитным потоком одного знака от ка5кдой катушки возбуждения, Описанное путевое устройство во всех его вариантах по существу представляет сооой якорную обмотку, проводникам которой придана специальная форма. При своей конструктивной простоте путевое устройство выполняет функции как путевой обмотки двигателя, так и путевых стра ктх р электродинамической подвески и поперечно и ста бил!!за ци и.

Формх ia изооретения

941231

3./ другой в поперечном направлении, а отверстия смежных слоев расположены на одной продольной линии.

Источники информации, принятые во .внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2384764/27-11, кл, В 61 В

13/08, от 12.07.76.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке ¹ 2552667/27-11, кл, В 61 В

13/08 от 12.12.77 (прототип), 941231

Составитель Н. Шалаева

Техред В. Рыбакова

Корректор С. ФайнРедактор Г. Прусова

Тип. Харви. фнл. пред. <Патент»

Заказ 648/506 Изд. № 173 Тираж 544 Подписное .

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5