Предохранительная опора откидной кабины грузового автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
) 94I233
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Свив Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к азт. сзнд-=(22) Заявлено 25.08.76 (21) 2392648!27-11 (51 ) М.Кл." В 62 D 33/О8 с присоединеш;ем заявки—
Государстееииый комитет (23) Приоритет — (32) 26.08.75 (31) W P В 62 /188019 (33) ГДР (43) Опубликовано 07.07.82. Бюллетень М 25 (53) УДК 629.113.011..5/.7 (088.8) по делам иэобретеиий и открытий (45) Дата опубликования описания 07.07.82 (72) Авторы изобретения
Иностранец
Вильхельм Ветцель (ГДР) Иностранное предприятие
«ФЕБ И ФА-Аутомобильверке Людвигсфельде» (ГДР) (71) Заявитель (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ОПОРА
ОТКИДНОЙ КАБИНЫ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к области автомобилестроения и может использоваться в грузовых автомобилях с откидной кабиной.
Наиболее близким к изобретению техническим решением является предохранительная опора откидной кабины грузового автомобиля, содержащая стойку, шарнирно соединенную с ка биной и несущую на конце защелку в виде крюка с нижним зе- 10 вом для взаимодействия с основным упором рамы автомобиля (1).
Недостатками известной конструкции является необходимость относительно увеличенного пространства на автомобиле, по- 15 требного для размещения этой опоры, а также сложность обслуживания.
Цель изобретения — повышение компактности и удобства обслуживания.
Эта цель достигается за счет того, что в части крюка, противолежащей нижнему зеву, выполнен дополнительный верхний зев, в зоне расположения нижнего зева на крюке посредством,кулисного соединения смонтирован поворотный блокировочный элемент в виде пластины, а в зоне расположения верхнего зева на крюке установлен дополнительный упор под свободный конец пластины при откинутом положении кабины. 30
На фиг. 1 изображена предохранительная опора при транспортном положении кабины; на фиг. 2 — то же, при откинутом положении кабины; на фиг. 3 — крюк в фиксированном положении.
Предохранительная опора откидной с помощью гидравлики кабины грузового автомобиля содержит шарнирно, с помощью держателя 1 соединенную с кабиной стойку 2 из трубчатого стального профиля, несущую на конце защелку в виде крюка 3, жестко соединенного со стойкой. Крюк 3 выполнен с верхним зевом 4 и нижним зевом 5 для взаимодействия с основным упором 6 рамы автомобиля.
В зоне расположения зева 5 на крюке посредством кулисного соединения, образованного пальцем 7, установленным B прорези 8, смонтирован поворотный блокировочный элемент в виде пластины 9, установленной с возможностью поворота.
В зоне расположения зева 4 на крюке установлен неподвижный дополнительный упор 10 для пластины 9.
Кроме того, на стойке 2 закреплено ушко 11 для присоединения одного конца пружины 12 растяжения, другим концом связанной через держатель 13 с рамой автомобиля, так что стойка 2 постоянно прижата к упору 6 рамы.
Когда кабина переводится из транспортного положения в откинутое для обслуживания (см. фиг. 2), стойка 2 перемещается вдоль упора 6 рамы от ее положения I до положения II, при этом крюк 3 охватывает упор 6.
При огкидывании кабины происходит переход се через мертвую точку, и крюк
3 своим зевом 5 прилегает к упору 6. Стойка 2 испытывает усилие растяжения вследствие воздействия веса кабины, однозрсмепно стойка служит ограничителем угла наклона кабины.
Если автомобиль стоит не на ровной, а на наклонной в направлении движения поверхности, перехода кабины через мертвую точку не происходит. При этом крюк 3 взаимодействует с упором 6 своим зевом 4, и стойка 2 испытывает усилие с>катия.
Если теперь требуется перемещение кабины опять в транспортное положение, пластину 9 поворачивают с помощью рукоятки
14 против часовой стрелки при перемещении пальца 7 кулисного соединения в прорези 8 до прилегания кромок пластины 9 к упору 6 и упору 10 (см. фиг. 3).
При открывании запорного клапана гидравлического ме«анизма откидывания кабина опускается. Пластина 9 зажимается между пальцем 7 и упором 10, и стойка
2 скользь т от нижней точки зева 5 вдоль по кромке с«ода пластины 9 непосредственно к положению II.
Стоика 2 с крюком 3 выходит из положения взаимодействия с упором 6 и перемсщается под действием силы натяжения пружины 12, удерживаемая относительно упора 6, через положение I опять в исходное положение.
При этом пластина 9 падает вниз в ис«одное положение и стойка 2 готова к следующему процессу откидывания.
Формула изобретения
Предохранительная опора откидной каби«ы грузового автомобиля, содержащая стойку, шарнирно сосдинен1п ю с кабиной
15 и несуц:ую на конце защелку в виде крюка с нижним зевом для взаимодействия с основным упором рамы автомобиля, о тл ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения компактности и удобства обслуживания, в
20 части крюка, противолежащей нижнему зеву, выполнен дополнительный верх п и зев, в зоне расположения нижнего зева на крюке посредством кулисного соединения смонтирован поворотный блокировочный
25 элемент в виде пластины, а в зове расположения вер«него зева на крюке установлен дополнительный упор под свооодный ,конец пластины прп откинутом положении кабины.
Источник информации, припятьiA во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
?6 428974, кл. В 62 D 33/06, 1971 (прото55 тип).
Редактор Г. Прусова
Составитель Л. Смольская
Техред В. Рыбакова
Корректор С. Файн
Заказ 648/506 Изд. № 173 Тираж 680 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»