Носовая оконечность корпуса понтона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1! 194!235

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.07.80 (21) 2961821/27-11 (51) М.Кл.з В 63 В 1/06 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.07.82. Бюллетень ¹ 25 (45) Дата опубликования описания 07.07.82

Государственный комитет (53) УДК 629.12.011.1. ,002.54 . (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

В. И. Канивец

С

Ь

ФФ (71) Заявитель (54) НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ КОРПУСА ПОНТОНА

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям носовых оконечностей корпусов понтонов.

Известен понтон плавсредства, IIc ïoëüзуемый для плавкрана, который имеет пересекающийся с ватерлинией носовой подрез, располож(нный между транце)! JI Осиовной плоскостью (1).

Недостатком носовой оконечности корпуса понтона является то, !то eio носовая оконечность имеет одноплоскостной подрез. Поток жидкости, обтекающий такую носовую оконечность понтона Особенно в средней его части Ilo ширине, образует llliтсисивиый турбулентный вихрь под !II!:!i!0) за линией пересечения 110coBoio подреза

OC!IOBIIOJt lt;I0CK0CTbIO. Дл11 тсисивиости турбулентного ви.(р>1 1(с()0:(Одимо уменьшить угол нак. !0113 1(ос(и«и 0 подреза, например путем увс«!11 !С>!ия р! «стояния между линией псрсссчс>!! я Il.iîc:((,CTII Подреза С OC!IOBIIOII Г1, IOCKOC 110 II ll;10«костик) носового траица. Выполнить 3TQ IIO проектным cooopaжснпям не удается, так как это уменьшает водоизмсщающий 00ьем и площаTh B3Tcp IIIIIIIII в районе носовой окопе iliocTJI, что приводит к у(у,(и)«!11;10

JpocKTII! Ix характсристик плавсрс(ства в целом. Пр.! уменьшении водоизмс!цакшц>го об1 сма в носовой части понтона илавкра!!", для ликвидации дифферента на lloc не)б.;о.зимо передвигать верхнее строение в корму, что уменьшает полезный вылет грузоподьемной стрелы в НОс, а для сохранен;>ч величины осадки плавкрана при по. тоянном водоизмещении необходимо увел:. -)ивать длину или ширину понтона.

Целью изобретения является повыше(ие г дродинами leclaix 11 п(дростати Ieci(lix =-0:. !ств понтона.

0 .OCT!!131CTCB тем. ITO IIOCOBO!i СГО подрез выполнен с изломом между иосовь;м транцем и î IIQB11011 плоскостью, прим расс "оянис от OclloB11011 плоскости Io

;>злома составляет 0,25 —:0,7 paccro.::1:;и «г ÎCIIOB!1011 плоскости 10 111!11!11 !IC) C Ч (111! Я ПЛОСКОСТИ IIOCOВОГО ТР l h I I 3 С

iI.)0СК0СТЬЮ HCP_#_IICil Ча Tll НОСОВОГО ИОДРС"0 .-3,: (»Ic мс lec 0,3 nci!1!(31 понтона,;1 в 1)ро.. .,1! !Ом наврав lcllliи р;!сстояиис между ..;1Н1;С;1 ИСРСССЧСИИЯ !ill)i(IICil Ч;1СТИ ИОСОВОГ пс: 1рсза с основной плоскостью и линией из.10)l3 состав)>Яст (.0: O,h p !le«тОЯни Я >1сж ду линией псрессчсlliiH и1>жнсй ч;!сти 1!()«oBoI-u подреза с основной плоскость)о ii !iлоc Ость:0 носового траица, 110 ие мс>>се 1,5 р,-: стояния между линией излома и линией пересечсш>я BcpxIIcй части носового иодреи

;;3 .:л,)скостьк> грузовой вптср I iilll! Il.

941235

На чертеже схематически изображена носовая оконечность корпуса понтона, вид сбоку.

Носовая оконечность корпуса понтона содержит носовой транец 1, верхнюю часть

2 носового подреза между носовым траннем 1 и линией 3 излома, а также нижнюю часть 4 носового подреза, которая расположена между линией 3 излома и основной плоскостью 5. Ватерлиния 6 пересекает верхшою часть 2 носового подрсз:" прп осадке d.

Расстояние от основной плоскости 5 до линии 3 излома — а, расстояние от основной плоскости 5 до линии пересечения носового транца 1 с верхней частью 2 носового подреза — b.

Расстояние в продольном направлении между линией 3 излома носового подреза и линией пересечения верхней части 2 носового подреза с ватерлинией — l, а расстояние в продольном направлении между линией пересечения основной плоскости 5 с плоскостью нижней части 4 носового подреза и линией 3 излома носового подреза — m.

Расстояние в продольном направлении между линией пересечения основной плоскости 5 с плоскостью нижней части 4 носового по..реза и плоскостью носового транца 1 — n.

Расстояние а от основной плоскости 5 до лиII! I! 3 излома составляет 0,25 —:-0,70 расстояния b от основной плоскости 5 до линии пересечения плоскости носового транца с плоскостью верхней части 2 носового подреза, при этом расстояние а от основной плоскости 5 <о линии 3 излома не менее 0,3 величины L осадки понтона, а в продольном направлении расстояние т между линией пересечения нижней части 4 носового подреза с основной плоскостью 5 и линией 3 излома составляет 0,5 —:-0,8 расстояния и между линией пересечения нижней .асти 4 носового подреза с основной плоскостью 5 и плоскостью носового транца 1.

При этом расстояние m в продольном направлении между линией пересечения нижней части 4 носового подреза с основной плоскостью 5 и линией 3 излома не менее 1,5 расстояния 1 в продольном направлении между линией 3 излома и линией пересечения верхней части 2 носового подреза с ватерлинией 6 при осадке а.

Взан модействие носовой оконечности корпуса понтона с жидкостью происходит следующим образом.

При ходе плавкрана его носовая часть, особенно в средней части по ширине, обтекается потоком вдоль диаметральной плоскости понтона. В месте пересечен| я верхней части 2 носового подреза с натер I!;нией 6 образуется подпорная волна, а в месте излома носового подреза и в месте перехода нижней части 4 носового подреза в основную плоскость 5 при определенных условиях образуются вихри. Интенсивность вихрей зависит от скорости движения плавкрана и от угла пере..ода одной плоскости в другую.

Понтон с новой носовой окопе шостью бурнуса понтона обеспе чивает с Eèã впхрсобразования в сторону больших скоростей хода, что уменьшает лобовое сопротивление понтона плавкрана. Происходит разделение одного интенсивного вихря на два меньшей интенсивности. В результате этого уменьшается лобовое сопротивление плавкрана.

При движении, например, на тихой воде плавкран с новыми носовыми обводами имеет сопротивлениее на 5 —:; Я> меньше по сравнению с плавкраном, выполненным с носовыми обводами по прототипу при одной и той же осадке на ровный киль. Понтон с носовой оконечностью корпуса новой конструкции имеет увеличенное водоизменение в носовой части и увсличснну! площадь ватерлинии.

Формула изобретения

Носовая оконечность корпуса Е!о!ЕЕо!!а. преимущественно плавкрана, содср E! EE! as! пересекающийся с плоскостью грузовой ваЕср;ЕЕЕЕЕЕЕЕЕ носовой подрез, распо Eoжснный мся;ду носовым транцем и основной и 1оскостью, отл и чающаяся тем,:! с целью повышения гидродпнампчсск::х ьчгдростатическнх свойств понтона, его носовой подрез выполнен с изломом между

4" носовым транцсм и основной плоскостью, причем расстояние от основной плоскости до лиш|и излома cocTBBëEEcò 0,25 — 0,7 расстояния от основной плоскости до .пиши. пересечения плоскости носового трапца с плоскостью верхней части носового подреза, но не менее 0,3 осадка понтона, а в продольном направлении расстояние между линией пересечения ни кней .àñòè носового подреза с основной плоскостью и

5О лиш|ей излома составляет 0,5 — 0,8 расстояния между линией пересечения нижней части носового подреза с основной плоскостью и плоскостью носового транца, но не менее 1,5 расстояния между линией из55 лома и линией пересечения верхней части носового подреза с плоскостью грузовой ватерлинии.

Источник информации, принятый во

50 внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР, ¹ 672095, кл. В 63 В 1!06, 22.08.77 (прототип) .

941235

Составптель Н. Паштала

Техред В. Рыбакова

Корректор С. файн

Редактор Г. Прусова

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 618/506 Изд. М 173 Тираж 463 Подппспос

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5