Танк судовой топливной системы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕИЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (») 94I236 (61) Дополпительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 11.04.80 (21) 2910209/27-11 (51)М.Кл.з В 63 В 11/04

//В 63 В 57/02 с присоединением заявки—

Хосударственный комитет (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.07.82. Бюллетень М 25 (45) Дата опубликования описания 07.07.82

СССР ио делам изобретений и открытий (53) УД11 629.12.011..525 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. A. Кохан, Ф. Л. Скопина, В. A. Смирнрв, Л, Н. Соболев, В. P. Титов и Д. А. Скороходов (71) Заявитель (54) ТАНК СУДОВОЙ ТОПЛ И В НОЙ СИСТЕМЫ

Изобретение относится к судостроению и,касается танков судовой топливной системыы.

Известен танк судовой топливной системы, содержащий внутренние перегородки и систему очиспки топлива, включающую в себя приемный патрубок, жидкостные и воздушные трубопроводы, соединенные с насосами 11).

Недостаток указанного танка заключается в невысокой эффективности очистки топлива и танка, его содержащего.

Цель изобретения — повышение эффективности очистки топлива и танка.

Для этого танк снабжен струйными насадками, закрепленными на его стенках и перегородках, и дополнительными продольно и поперечно расположенными трубопроводами с барботажными отверстиями для подачи сжатого воздуха, а перегородки танка, составляющие носовую и кормовую выгородки и продольные и поперечные полости, образующие, соответственно, продольные и поперечные контуры естественной циркуляции жидкости, выполнены с прорезями, причем приемный патрубок танка расположен в расширяющейся кверху носовой выгородке, снабженной концентричным патрубку замкнутым воздухопроводом и соединенной с кормовой выгородкой диаметральным каналом, в стенках которого выполнены боковые приемные окна, подключенные к напорному трубопроводу насоса, и боковые полости со щелями.

На фиг. 1 изображен предлагаемый танк, в плане; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг.

1; на фиг. 4 — узел I на фиг. 3; на фиг.

1О 5 — узел II на фиг. 3; на фиг. 6 — разрез

 — В на фиг. 1.

Танк состоит из корпуса 1, продольных симметричных перегородок 2 — 4, образующих полости А, Б и В (см. фиг. 3) трубопроводов 5 с отверстиями 6, через которые подается сжатый воздух, диаметрального канала 7, образованного продольными 8 и фигурными 9 ребрами, трубопроводов 10 и

11 (см. фиг. 2, 6) подвода топлива и отво20 да воздуха. По всей длине между перегородками 2 — 4, имеются циркуляционные зазоры 12 — 15, по которым осуществляются поперечные замкнутые кон дуры циркуляции Г, Д, E. В танке установлены струй25 ные насадки 16, подключенные к напорному топливному трубопроводу 17. Ребра 8 с днищем 18 танка образуют полость ж, а ребра 8 и 9 — полость 3. В ребрах 8 и 9 и между ними выполнены щели и окна

З0 19 — 21 (см. узлы I, II, фиг. 4, 5).

941236

Поперечные перегородки 22 — 25 образуют, соответственно, носовую И кормовую

К выгородки (см. фиг. 6). В выгородке K расположены замкнутый барботажный труоопровод 26 и вертикальный приемный патрубок 27 насоса 28 с трубопроводом 17.

Между перегородками 23 — 25 имеются циркуляционпые поперечные зазоры 29, образующHp продольные контуры циркуляции

Jl Ì,Н.

Расширяющаяся вертикальная выгородка К образована боковыми вогнутыми симметричными продольными перегородками 30 и поперечными перегородками

23 — 25. Между перегородками 30 и боковыми стенками танка установлены поперечные перегородки 31, образующие совместно с корпусом 1 танка носовые бортовые полости О, которые через окна 32 перегородок 31 сообщены с полостями А, Б и

В. В перегородках 30 у днища 18 выполнены окна 33. Канал 7 треугольной формы (полость Ж) соединяется с выгородкой К переходным расширяющимся участком 34.

Между патрубком 27 и нососом 28 расположен сепаратор 35. На фиг. 2 он для большей наглядности расположен н!а входе наСоса 28. В зависимости от типа насоса 28 и сеп ар а тор а 35 последний может быть установлен и на трубопроводе 17. На трубопроводе 17 имеется предохранительный клапан 36, рецириуляционный 37 и перепускной 38 патрубки. Для подачи моющего вещества предусмотрены патрубки 39 и

40 (см. фиг. 2). Разобщительные клапаны на топливных трубопроводах на чертежах не показаны. Для подачи сжатого воздуха устройство снабжено низконапорным электрокомпрессором 41, приемная полость 42 которого соединена с трубопроводом 11 и, соответственно, с воздушной полостью Il танка, т. е. пространством между зеркалом жидкости и подволоком 43. Напорная полость 44 электрокомпрессора 41 соединена с трубопроводами 5 и 26, а полость П соединена с атмосферным трубопроводом

45 (см. фиг. 6).

Танк судовой топливной системы работает следующим образом.

В танк одновременно вводят моющие частицы по патрубку 40 и жидкость — по трубопроводу 10. Таким образом, после заполнения обеспечивается равномерное распределение суспензии по всему объему танка. Первоначально вводят в действие поперечные контуры циркуляции Г, 3„Е.

При этом запускают электрокомпрессор 41, которым в трубопроводы 5 подают сжатый воздух. Если расход воздуха в танке обеспечивается проходной способностью (сечением) атмосферного трубопровода 45 и на судне имеется система низкого давления воздуха или работающий газотурбинный двигатель, то работоспособность системы сохраняется при отсутствии электроком5

l5

G0

65 прессора 41. Поступивший через отверстия

6 в жидкость воздух, вместе с суспензией поднимается вверх потоками, организован-!!ыми перегородками 2 4. 3а счет этого образуются поперечные контуры естественной циркуляции Е, Д, Г (в зависимости от уровня жидкости). На выходе с зеркала жидкости воздух через полость П поступает в полость 42 электрокомпрессора 41, образуя замкнутый контур воздуха. В установив!цнхся ц!!рк)ляционных lloTQKBx суспензия, удельный вес которой по крайней мере при подаче воздуха не более удельного веса жидкости, перемешивается с ней и движет я (протирает) по поверхностям перегородок и танка (2, 3, 4, 1, 18). При этом в застойны; зонах (объсмах) танка может частично скапливаться суспензия, поэтому периодически запускается насос

28 и через насадки 16 в эти области подают струи топлива. Максимальное давление пасоса 28 при его большой производите.!ьпости обеспечивается клапаном 36.

Грязь, механические примеси топлива и стенок танка при соприкосновении с суспензией остаются (прилипают) на ее шероховатой поверхности. Кроме того, суспензия может содержать в себе вещества, поглощающие влагу, агрессивные соли (например натрия, ванадия и т. и.) и выделяющпс потребные для обработки топлива соединения (например магния, кальция и т. и.).

При подаче воздуха в трубу 26 вводятся в действие продольные контуры циркуляции (IlpKLI), Л, М, Н, которые могут работать KBK одновременно с поперечными контурами, так и последовательно после их. В начальный момент ввода (ПрКЦ) для направленного движения жидкости в канале 7 может использоваться работа насоса 28. В (ПрКЦ) в выгородке К образуются восходящие потоки, а у носовой переборки полости И нисходящие потоки.

Для подъема суспензии с днища 18 периодически подается жидкость от насоса 28 в полости 3. При этом окна 19 работают как насадки 16.

После работы цирк!уляционных контуров включается насос 28 и,жидкость откачивается в танки чистой жидкости. Чтобы исключить осаждение суспензии в танке, воздух в трубы 6 и 26 и жидкость в насадки 16 и окна 19 подают при работе насоса 28. При откачке жидкости суспензия сепарируется в устройстве 35, откуда она может вновь вводиться в танк. Для эффективной работы системы может быть использован электромагнитный сепаратор, при этом суспензия должна обладать ферромагнитными свойствами.

Положительный эффект предлагаемого устройства заключается в том, что одновременно в нескольких танках любой емкости может производиться однократная

941236 совместная комплексная обработка жидкости и поверхностей танков, повышается качество очистки жидкости.

Формула изобретения

1. Танк судовой топливной системы, содержащий внутренние перегородки и систему очистки топлива, включающую в себя приемный патру бок, жидкостные и воздушные трубопроводы, соединенные с насосами, отл и ч а ющи и ся тем, что, с целью повышения эффективности очистки топлива и танка, последний снабжен струйными насадками, закрепленными на его стенках 15 и перегородках, и дополнительными продольно и поперечно расположенными трубопроводами с барботажными отверстиями для подачи сжатого воздуха, а перегородки танка, составляющие носовую и кормовую выгородки и продольные и поперечные полости, образующие, соответственно, продольные и поперечные контуры естественной циркуляции жидкости, выполнены с прорезями.

2. Танк по п. 1, отличающийся тем, что приемный патрубок танка расположен в расширяющейся кверху носовой выгородке, снабженной концентричным патрубку замкнутым воздухопроводом и соединенной с кормовой выгородкой диаметральным каналом, в стенках которого выполнены боковые приемные окна, подключенные к напорному трубопроводу насоса, и боковые полости с щелями.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Патент Англии № 1141220, кл. В 7 А, отблик. 1969 (прототип).

941236

Puz б г

Составитель Е. Арбузова

Техред В. Рыбакова Корректор И: Оснновская

Редактор Г. Прусова

Тнп. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 648/506 Изд. № 173 Тираж 463 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5