Прутковое полотно транспортера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С A Н И Е ()941252

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.12.79 (21) 2847035/27-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 65 G 17/08

Гасударственный кемитет (53) УДК 621.867.1 (088.8) Опубликовано 07.07.82. Бюллетень №25

Дата опубликования описания 17.07.82 по делам лэобретени» и аткрмтий

В. И. Мартынов, В. Д. Кучканов, В. И. С. а

Л. И.,Левчук и A. В. Большаков

I. у

Всесоюзный ордена Трудового KfLQcHoго-Знамени научноисследовательский институт сельскохоанкствевнвва.л аШиностроенин им. В. П. Горячкина (72) Авторы изобретения

Т ейнга рт, (71) Заявитель (54) ПРУТКОВОЕ ПО,ЛОТНО ТРАНСПОРТЕРА

Изобретение относится к транспортным машинам непрерывного действия, в частности к прутковым полотнам транспортеров, которые могут быть использованы в строительстве, горно-рудной, пищевой промышленности, а также в сельскохозяйственном машиностроении.

Известно устройство пруткового полотна транспортера, включающее прутки, соединенные звеньями (1).

Недостатком данного конвейера является низкий срок службы из-за высокой удельной нагруженности деталей.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство, включающее прутки и соединительные звенья, каждое из которых выполнено в виде жестко посаженных на прутке бобышки и охватывающего его элемента (2).

Недостатком известного устройства является высокое удельное давление в зоне контакта зубьев и звеньев, и следовательно, пониженная износостойкость полотна.

Целью изобретения является повышение износостойкости полотна.

Указанная цель достигается тем, что каждая бобышка выполнена Т-образной формы, причем охватывающий бобышку элемент выполнен в виде втулки.

На фиг. 1 изображено прутковое полотно транспортера, вид сверху; на фиг. 2— разрез А — А на фиг 1.

Прутковое полотно транспортера включает прутки 1, связанные между собой соединительными звеньями 2, выполненные в виде жестко посаженной на прутке бобышки 3 и элемента 4. В средней части прутка 1 соединены между собой внутренней связью

5. Бобышка 3 каждого звена выполнена удлиненной и жестко закреплена на прутке 1 с помощью крепежного элемента 6. Элемент

4 шарнирно установлен на наружной поверхности, жестко связанной с прутком 1 бобышки 3 последующего звена. Между звеньями установлены приводные сдвоенные звездочки 7, контактирующие с полотном по наружной поверхности бобышек 3.

Прутковое полотно транспортера работает следующим образом.

Приводные звездочки 7 обкатывают своими .зубьями наружную поверхность бобышек

3 и перемещают полотно в направлении свое941252 фиг.!

Фиг.

Составитель Т. Щеглакова

Техред А. Бойкас Корректор В. Синицкая

Заказ 4742/1 Тираж 977 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о крытий

113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 го вращения. При перегибах полотна бобышки 4 поворачиваются вокруг бобышек 3, чем исключается относительное проворачивание прутков 1 с элементами полотна.

Взаимное размещение звеньев тяговых элементов с образованием двух дорожек для зацепления с ведущей звездочкой приводит к уменьшению удельного давления в зоне контакта зубьев и звеньев, увеличению срока службы полотна и повышению его эксплуатационной надежности.

Формула изобретения

Прутковое полотно транспортера, включающее прутки и соединительные звенья, каждое из которых выполнено в виде жестко посаженной на прутке в виде бобышки и охватывающего ее элемента, отличающееся тем, что, с целью повышения износостойкости полотна, каждая бобышка выполнена Т-образной формы, а охватывающий бобышку элемент выполнен в виде втулки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 31277980, кл. 198 — 195

1961.

2. Авторское свидетельство СССР № 663631, кл. В 65 G 17/08, 1979 (прототип) .