Прутковое полотно транспортера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С A Н И Е ()941252
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.12.79 (21) 2847035/27-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
В 65 G 17/08
Гасударственный кемитет (53) УДК 621.867.1 (088.8) Опубликовано 07.07.82. Бюллетень №25
Дата опубликования описания 17.07.82 по делам лэобретени» и аткрмтий
В. И. Мартынов, В. Д. Кучканов, В. И. С. а
Л. И.,Левчук и A. В. Большаков
I. у
Всесоюзный ордена Трудового KfLQcHoго-Знамени научноисследовательский институт сельскохоанкствевнвва.л аШиностроенин им. В. П. Горячкина (72) Авторы изобретения
Т ейнга рт, (71) Заявитель (54) ПРУТКОВОЕ ПО,ЛОТНО ТРАНСПОРТЕРА
Изобретение относится к транспортным машинам непрерывного действия, в частности к прутковым полотнам транспортеров, которые могут быть использованы в строительстве, горно-рудной, пищевой промышленности, а также в сельскохозяйственном машиностроении.
Известно устройство пруткового полотна транспортера, включающее прутки, соединенные звеньями (1).
Недостатком данного конвейера является низкий срок службы из-за высокой удельной нагруженности деталей.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство, включающее прутки и соединительные звенья, каждое из которых выполнено в виде жестко посаженных на прутке бобышки и охватывающего его элемента (2).
Недостатком известного устройства является высокое удельное давление в зоне контакта зубьев и звеньев, и следовательно, пониженная износостойкость полотна.
Целью изобретения является повышение износостойкости полотна.
Указанная цель достигается тем, что каждая бобышка выполнена Т-образной формы, причем охватывающий бобышку элемент выполнен в виде втулки.
На фиг. 1 изображено прутковое полотно транспортера, вид сверху; на фиг. 2— разрез А — А на фиг 1.
Прутковое полотно транспортера включает прутки 1, связанные между собой соединительными звеньями 2, выполненные в виде жестко посаженной на прутке бобышки 3 и элемента 4. В средней части прутка 1 соединены между собой внутренней связью
5. Бобышка 3 каждого звена выполнена удлиненной и жестко закреплена на прутке 1 с помощью крепежного элемента 6. Элемент
4 шарнирно установлен на наружной поверхности, жестко связанной с прутком 1 бобышки 3 последующего звена. Между звеньями установлены приводные сдвоенные звездочки 7, контактирующие с полотном по наружной поверхности бобышек 3.
Прутковое полотно транспортера работает следующим образом.
Приводные звездочки 7 обкатывают своими .зубьями наружную поверхность бобышек
3 и перемещают полотно в направлении свое941252 фиг.!
Фиг.
Составитель Т. Щеглакова
Техред А. Бойкас Корректор В. Синицкая
Заказ 4742/1 Тираж 977 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о крытий
113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 го вращения. При перегибах полотна бобышки 4 поворачиваются вокруг бобышек 3, чем исключается относительное проворачивание прутков 1 с элементами полотна.
Взаимное размещение звеньев тяговых элементов с образованием двух дорожек для зацепления с ведущей звездочкой приводит к уменьшению удельного давления в зоне контакта зубьев и звеньев, увеличению срока службы полотна и повышению его эксплуатационной надежности.
Формула изобретения
Прутковое полотно транспортера, включающее прутки и соединительные звенья, каждое из которых выполнено в виде жестко посаженной на прутке в виде бобышки и охватывающего ее элемента, отличающееся тем, что, с целью повышения износостойкости полотна, каждая бобышка выполнена Т-образной формы, а охватывающий бобышку элемент выполнен в виде втулки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 31277980, кл. 198 — 195
1961.
2. Авторское свидетельство СССР № 663631, кл. В 65 G 17/08, 1979 (прототип) .