Саморазгружающаяся транспортная установка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗЬВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских, Социалистических

Республик (ii)941265 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 1 2.1 2.77 (21) 2552396/27-1 1 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (51) M. Кл.э

В 65 G 67/24

В 65 G 51/30

Гоеударстееииый комитет (53) УДК 62!.867..872 (088.8) Опубликовано 07.07.82. Бюллетень ¹ 25

Дата опубликования описания 17.07.82 ло делам иэооретеиий и открытий

А. А. Дзиазигури, В. Л. Мусхелишвили," —.--А-. Кута геладзе, Н. Д. Мариамидзе, А. И. Толомашвили, Г. И. Нинидзе и Д К. Чолокашвили (72) Авторы изобретения

Грузинский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им.- В.- И. Ленина (71) Заявитель (54) САМОРАЗГРУЖА1ОЩАЯСЯ ТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно, к саморазгружающимся транспортным установкам, преимущественно для трубопроводных пневмоконтейнерных систем.

Известна саморазгружающаяся транспортная установка,- содержащая грузовые емкости, каждая из которых установлена на двух колесных тележках, и снабжена роликами на боковых стенках, и установленную в местах разгрузки грузовых емкостей выпуклую криволинейную направляющую, взаимодействующую с упомянутыми роликами (1).

Разгрузка грузовых емкостей в этих установках происходит постепенно по мере того, как грузовые емкости продвигаются по транспортному пути вдоль направляющей, что занимает много времени.

Кроме того, такие установки не обеспечивают выборочной разгрузки грузовых емкостей.

Цель изобретения — повышение производительности.

Эта цель достигается тем, что в само-. разгружающейся транспортной установке днище каждой грузовой емкости выполнено двустворчатым, одни концы створок которого укреплены с возможностью поворота на оси, проходящей между боковыми стенками грузовых емкостей, а другие концы шарнир5 но закреплены на рамах колесных те16жек.

Кроме того, с целью обеспечения выборочной разгрузки грузовых емкостей, на концах направляющей на уровне, превышающем высоту грузовых емкостей, шарнирно прикреплены поворотные от электромагнита стрелки.

На чертеже изображена саморазгружаюшаяся транспортная у.становка.

Установка содержит трубу 1, выполненную в месте разгрузки с расширением вверх

15 и снизу, имеющую окно. Внутри трубы 1 по рельсам 2 двигаются грузовые емкости 3, установленные на колесные тележки 4 с открывающимся днищем 5, выполненным двустворчатым, одни концы створок которого укреплены с возможностью поворота вокруг оси 6, проходящей между боковыми стенками грузовых емкостей 3, а другие концы этих створок шарнирно закреплены на рамах колесных тележек 4.

941265

Формула изобретения

Составитель Г. Киселева

Техред А. Бойкас Корректор М. Коста

Тираж 977 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7K — 35., Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Горват

Заказ 4743/2

На боковых стенках трубы 1 в месте разгрузки в плоскостях, параллельных боковым стенкам грузовых емкостей, установлены выпуклые криволинейные направляющие 7, взаимодействующие с роликами 8, установленными по боковым стенкам грузовых емкостей 3. Направляющие 7 имеют профиль эвольвенты и установлены так, что при взаимодействии с контейнером, они обеспечивают точное раскрытие его днища.

Направляющая 7 имеет на концах стрелки 9 и 10, шарнирно соединенные с ней, и которые поворачиваются от электромагнитов 11 и 12.

На стенках трубы 1 в расширяющейся части установлены дополнительные стрелки

13 и 14, поворачиваемые от электромагн 4тов 15 и 1б.

Установка работает следующим образом.

С помощью пневмоэнергии за счет давления сжатого воздуха грузовая емкость 3 поступает в разгрузочную станцию. При взаимодействии роликов 8 с направляющей 7 грузовая емкость начинает двигаться по последней, имеющей, например, профиль эвольвенты. Так как днище 5 емкостей 3 прикреплено к рамам колесных тележек и к боковым стенкам его (контейнер 3) посредством оси б, вокруг которой поворачиваются обе створки, то при движении емкости 3 по направляющим контейнер разгружается.

Если требуется разгрузка в другой станции, то включаются электромагниты 11 и 12, стрелки 9 и 10 поднимаются наверх и роЛики 9 пройдут под направляющими 7 и, следовательно емкость не разгрузится.

Если нужно, чтобы грузовая емкость после разгрузки пошла обратно, то отключается противоположный движению магнит. Например, если грузовая емкость подходит слева и после разгрузки необходимо возвращение ее обратно, то это возвращение обесточивает электромагнит 15. Стрелка 14 опускается на направляющую 7 и тележка не имеет возможности продолжить движение вперед.

После реверсирования направления потока воздуха, которое осуществляется шиберным устройством (не показан) грузовая емкость с помощью гравитационной силы и энергии потока воздуха скатывается в обратную сторону.

1. Саморазгружающаяся транспортная установка преимущественно для трубопро15 водных пневмоконтейнерных систем, содержащая грузовые емкости, каждая из которых установлена на двух колесных тележках и снабжена роликами на боковых стенках, и установленные в местах разгрузки грузовых емкостей выпуклые криволинейные направляющие, взаимодействующие с роликами, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности, днище каждой грузовой емкости выполнено двустворча тым, одни концы створок которого укрепле25 ны с возможностью поворота на оси, проходящей между боковыми стенками грузовых емкостей, а другие концы шарнирно закреплены на рамах колесных тележек.

2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения. выборочной разгрузки грузовых емкостей, на концах направляющих на уровне, превышающем высоту грузовых емкостей, шарнирно прикреплены поворотные от электромагнита стрелки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Германии № 280002, кл. 20 с 13, 1914.