Способ обработки поверхности антифризом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii941З89 (6l) Дополнительное к авт. саид-ву (5 l ) M. Кл. (22) Заявлено 09.04.80 {21) 29073 11/23-26

С 09 К 3/18 с присоединением заявки Р&

3Ъеуаерстеана6 комитет

С.ССР ао денем нм6ретеннй н отеритнй (23) П р нор итетвЂ

Опубликовано 07 07.82. Бюллетень №25 (53) УД K 62.715.,,4(088.8) Дата опубликования описания 10.07.82

B. H. Гордеев,. И. П. Тимченко, Б. И. КурдЕнйов и Р. M. Головкова

Спештальное конструкторско-технологическое бюро

Главного управления по строительству Ба кало-Амурской железнодорожной магистрали (72) Авторы изобретения (71 ) Заявитель (54) СПОСОБ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТИ

АНТИФРИЗОМ

Изобретение относится к земляным работам и, в частности, направлено на предотвращение прим ерзания сыну-чих гру зов к кузову транспортного средства, Известно применение .антифризов, сс-держащих мылонафт, для предотвращения примерзания грузов к думпкарам (1);

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является способ обработки

1О поверхности антифризов путем нанесения на нее слоя электролита - хлорида нач р .(г .

Недостатками способа являются высокая прочность примерзания при сдвиге при отрицательных температурах и недолговечностьь покрытия.

Uem изобретения - увеличение срока службы антифриза за счет снижения проч-, ности примерзания при сдвиге влажных що сыпучих материалов.

Прставленная цель достигается тем, что согласно способу обработки поверхности. антифризом путем нанесения на по2 верхность слоя электролита, перед нанесением э,-.;ектрэч.;та набр осят последовательНо слой битума hf .. icE. àô .

Слой биту:::.-.;.эс-r толщиной до 1,5 мм, мылонафта до l.:.: н электролита до 1мм, В качестве электролита используют водные растворы хлорндов натрия или кальция, или карбоната калия.

Пример. Обмазку наносят вручную на стенки и днище думпкара в следующей последовательности: битум (жидкий); мылонафт; 5%-ый водный раствор электролита (Ис СС илн g CPа, или К СО )., 1-ый слой — битум жидкий (раствор битума в соляровом масле в соотношении

3: 1 или просто разогретый битум). 3адача этого слоя создать надежное сцепление с обрабатываемой поверхностью, что успешно решается применением именно битума, обладающего большими адгезионными свойствами и большой вязкостью, что позволяет слою надежно удерживаться даже на вертикальной стенке, без изменения толщины слоя. Толщина слоя до

3 94 1389 4

1,5 мм. Расход битума на 1 думпкар на поверхности мылонафтв (взаимодейсз

15-20 л. вуя с водой, содержащейся в последнем).

2-ой слой — мылонвфт (водораствори- Толщина слоя до 1 мм. Расход к около мвя щелочная смесь органических нафте- 10- 15 кг на 1 думпкар. новых кислот), служащий и качестве по- > Такое 3-х слойное покрытие выдержи- . верхностно-активной гидрофобиэирующей вает не менее 10 циклов погрузки и раз(оттвлкивающей влагу) добавки. Сам мы- груэки и обеспечивает полное непримерлонафт, хорошо совместимый с битумом, зание материала любой влажности при помимо гидрофобных свойств, способен температурах до -40 С. С проявлением

"залечивать царапины, нанесенные нв 1р начала примерзания материала, обмаэку поверхность битума. Толщина слоя до стенок и днища следует обновить, для

1мм. Расход мылонафта на 1 думпкар чего достаточно взять 50% первоначальоколо 15 л. ного количества битума и мылонафта и

3-й слой - соль (или раствор соли), 100% соли, обладающей низкой температурой замерзания, наносимого на мылонафт. Находясь Данные по прочности примерзания при значительных отрицательных темпера- влажных сыпучих материалов для покрытурах в жидком состоянии и хорошо раст- тяй, полученных по предлагаемому и изворяя мылонафт, слой раствора соли вестному способам нанесения антифриза, (pygmy или pg И,или К,1СО ) способен а также при различном сочетании слоев, залечивать шероховатости (царапины) приведены в таблице, 0,75

0,5

1,7

0,75

Битум

0,5

Мылонафт

0,75

0,5

0,75

0,5

Смесь NelCR +

+ CaCP@

CaC{?y

NalC (прототип) Битум (н. слой) +

+ электролит (1 слой) Мылонафт + anez Tролит

Мыпонвфт (н. слой ) +

+ битум (в.слой) Мылонафт (н. слой) +

+ битум (с. спой) +

+ электроплит (в. слой) Неэффективен, кроме того, происходитусиленная коррозия металлических поверхностей

Не/эффективей

Не/эффективен

Неэффективен

941389

Продолжение тс.блицы

Битум (н.слой) + мылонафт (в. слой) 0,25

Эффективен

Битум (a.слой) + wt лонафт (ср.слой) +

+ электролит (в,спой) 0

Эффективен

Составитель В. Сальников

Редактор А. Гулько Техред С.Мигунова Корректор! У. Пономаренко

Заказ 4760/8 Тираж 66 1 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Иэ приведенных в таблице данных видно, что только последовательное нанесение слоев битума мылонафта и электролита позволяет полностью устранить при- 15 мерзание влажных сыпучих материалов и увеличить срок служоы антифриза до

10 циклов разгрузки.

Экономическая эффективность предлагаемого способа в условиях БАМа 20

1165,12р на 1 думпкар в год.

Формула изобретения

1. Способ обработки поверхности антифризом путем нанесения на поверхность слоя электролита, о т л и ч а ю ш и й— с я тем, что, с целью увеличения срока службы антифризе за счет снижения проч- 30 ности примерэания при сдвиге влажных. сыпучих материалов, перед нанесением

4 слоя электролита наносят последователи но слой битума и мылонафта.

2. Способ по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что слой битума наносяй толщиной до 1,5 мм, мылонафта толщиной до 1 мм иэлектролита до 1 мм, 3. Способ по и. 1, о т л и ч а юш и и с я тем, что в качестве электр ролита используют водный, раствор хлоридов натрия или кальция, или карбоната калия

Источники информации, принятые so внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 215130, Ktt. С 09 К 3/18, 1965.

2. Харламов В. Н. Особенности и эффективность методов борьбы со смерэаемостью глин. - Промышленный транспорт, Транспорт, 1979, % 2, с. S ° (прототип) .