Привод колец прядильной и крутильной машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С A Н И Е (>941442
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советски к
Социалистическкк
Реслублик (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву (22)Заявлено 12.07 ° 79 (2! ) 2796746/28-12 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51 ) М. Кл.
0 01 Н у/58
3Ъаударстеенный камктет
СССР (53) УДК буу.052 937.6 (088.8) йо аелак нзобретенкй и открытий
Опубликовано 07. 07.82. Бюллетень № 25
Дата опубликования описания 1 0 . 07 . 82
Б.А. Микуров, P.À. Мангутов, Ю.Д. 1у@нов.и В.М. Гончаров (72) Ав коры изобретения
Узбекское производственное объединение текстильного машиностроения (71) Заявитель (54) ПРИВОД КОЛЕЦ ПРЯДИЛЬНОЙ И КРУТИЛЬНОЙ
МАШИН
Изобретение относится к текстильной промышленности, в частности к ! прядильным, крутильным и им подобным машинам с вращающимися кольцами.
Известен привод колец прядильной и крутильной машин, содержащий установленный вдоль машины горизонтальный вал, оснащенный рядом шкивов, число которых соответствует числу колец, а на кольцевой планке, напротив каждого кольца, укреплен с возможностью вращения блочек, нижняя реборда которого имеет пластиковое покрытие и выполняет роль фрикциона.
Для обеспечения зацепления реборды с кольцом имеется специальное фиксирующее устройство, обеспечивающее смещение блочка к кольцу и крепление его в этом положении. Передача вращения блочку от соответствующего го блочка горизонатльного вала осуществляется растягивающимися ремешками, так как горизонтальный вал неподвижен в вертикальном направлении, а
2 кольцевая планка с блочками осуществляет перемещение из нижнего положения в верхнее. Кольца установлены в кольцедержателях на кольцевой пленке посредством подшипников качения (1 ).
Недостатком такого привода является загромождение им машин огромным количеством ремешков, равным чис. лу веретен. Кроме того, такой привод имеет низкую надежность в работе.
Это обусловлено тем, что ремешки имеют большую скорость движения, которая в совокупности с растягивающим и сжимающим усилиями при движении планки вверх и вниз приводит к их быстрому износу. Другим недостатком является то, что растягивающие ремешки поджимают направляющие планки, создают дополнительные силы трения и препятствуют опусканию планки под собственным весом.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигае941442 мому результату является привод ко-. лец прядильной и крутильной машин, содержащий фрикционы, установленные посредством осей на кольцевой планке машины с возможностью взаимодействия с кольцами машины, и вертикально расположенный приводной вал с полым шкивом, прижатым к тангенциальному ремню привода веретен машины 2).
Однако данный привод предусматривает наличие большого количества приводных валов со шкивом, соответствующего примерно половине числа колец на машине, поскольку для передачи вращения от тангенциального ремня привода веретен каждым двум кольцам используется один приводной вал, что усложняет конструкцию привода и его обслуживание.
Целью изобретения является упрощение конструкции и обслуживания.
Эта цель достигается тем, что в ! приводе колец прядильной и крутильной машин, содержащем фрикционы, установленные посредством осей на коль. цевой планке машины с возможностью взаимодействия с кольцами машины, и вертикально расположенный приводной вал с полым шкивом, прижатым к тангенциальному ремню привода веретен машины, каждый фрикцион имеет блочек„ закрепленный на его оси, при этом каждый блочек посредством двух бесконечных ремешков связан с двумя блочками соседних фрикционов, а приводной вал подсоединен к одному из фрикционов.
Полый шкив имеет направляющую для приводного вала, а последний установлен в шкиве направляющей посредством эластичных вкладышей и с возможностью продольного перемещения.
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый привод, разрез; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3схема привода шкива приводного вала; на фиг. 4 - вид А на фиг. 1; на фиг. 5 - вариант привода шкива приводного вала.
Привод содержит полый шкив 1, установленный на полой направляющей
2, смонтированной посредством подшипников 3 в закрепленном на вертикальном брусе 4 корпусе 5. В полой направляющей 2 и шкиве 1 посредством эластичных вкладышей 6, 7 и 8 вертикально установлен с возможностью продольного перемещения приводной вал 9.
З5
50 ф
Вкладыш 6 представляет собой алас" тичную мембрану с втулкой и установлен в нижней части направляющей
2. Вкладыш 7 выполнен в виде втулки со сферической наружной поверхностью, обеспечивающей свободу ее поворота в расточке верхней части направляющей 2. Вкладыш 8 установлен в пазу шкива с зазором 10, обеспечивающим
e его пределах степень свободы перемещения вкладыша 8. По центру вкладыша 8 выполнено профильное отверстие. Профиль поперечного сечения вала 9 на большей части его длины соответствует профилю отверстия вкладыша 8. Отверстия вкладышей 6 и 7 выполнены круглыми.
На кольцевой планке 11 машины за кольцами 12 со стороны ее обслуживания установлены посредством осей
13 фрикционы 14, каждый из которых имеет блочек 15 и прижат к двум соседним кольцам 12. Каждый блочек 15 посредством бесконечных ремешков 16 связан с двумя блочками соседних фрикционов.
Оси 13 установлены посредством подшипников 17 в корпусах 18, один из которых смонтирован в эластичной манжете 19 на кольцевой планке 11. К этой оси подсоединен приводной вал 9.
Шкив 1 прижат к тангенциальному ремню
20 привода веретен 21 машины. Для привода шкива может использоваться веретенная тесьма (фиг. 5).
В процессе работы машины при вращении веретен ремнем 20 приводится во вращение и шкив 1 с направляющей
2. Через вкладыш 8 вращение передается валу 9 и связанному с ним фрикциону с блочком. От последнего бесконечными ремешками 16 приводятся во вращение остальные фрикционы.
При вращении фрикционов их диаметры эа счет растяжения стенок центк робежными силами увеличиваются, вследствие чего кольцевые ребра фрикционов прижимаются к кольцедержателям 22.
За счет возникающих сил трения между фрикционами и кольцедержателями последние вращаются, а вместе с ними вращаются и закрепленные в них кольца 12.
Вращение колец осуществляется синхронно в сторону вращения веретен 2, при этом частота вращения колец вы-! бирается в зависимости от частоты вращения веретен.
941442
Равномерная раскладка пряжи,или нити на початке 23 обеспечивается за счет плавности и равномерности принудительного подъема кольцевой планки с вращающимися кольцами и ее рав- s. номерного, без остановов, опускания вниз под действием собственного веса.
Плавность и равномерность опускания планки обеспечивается наличием степеней свободы у конца вертикального вала 9 в направляющих его вкладышах 6, 7, 8, а также установкой корпуса 18 на кольцевой планке 11 в эластичной манжете 19. Так, вкладыш 8 самоустанавливается по валу 9 15 в пределах зазора 10, вкладыш 7 поворачивается на сферической наружной поверхности, выставляясь по валу, а эластичная мембрана - вкладыш 6 в случае перекоса вала деформируется 20 и свободно пропускает его вниз.
Предлагаемый привод обладает упрощенной конструкцией за счет сокращения числа приводных блочков с осями, направляющими вкладышами и опо- 25 рами их вращения в три и более раз, позволяет повысить надежность и долговечность работы тангенциального ,ремня за счет уменьшения числа установленных приводных блочков, од- зв новременно прижимающих ремень к блочкам веретен, обеспечить равномерность раскладки пряжи на початки и при опускании планки за счет устранения заеданий приводных вертикальных валов в направляющих, а также упростить обслуживание.
Формула изобретения
1. Привод колец прядильной и крутильной машин, содержащий фрикционы .установленные посредством осей с возможностью взаимодействия с кольцами машины, и вертикально расположенный приводной вал с полым шкивом, прижатым к тангенциальному ремню при" вода веретен машины, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения конструкции и обслуживания, каждый фрикцион имеет блочек, закрепленный на его оси, при этом каждый блочек посредством двух бесконечных ремешков связан с двумя блочками соседних фрикционов, а приводной вал подсоединен к одному из фрикционов.
2. Привод по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что полый шкив имеет направляющую для приводного вала, последний установлен в шкиве направляющей посредством эластичных вкладышей и с возможностью продольного перемещения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент СВА У 3738094, кл. 57-75, опублик. 1973.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке N 2534169/12, кл. 0 Ol Н 7/58 (прототип).
941442
4М
Тираж 46 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 4768/10
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель Н. Тимофеева
Редактор С. Тимохина Техред А. Ач Корректор М. Шароши