Дорожный каток

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«»941458 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.12.74 (21) 2086788/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

Е 01 С 19/26

Гесударстеелнмй кемитет

СССР (53) УДК 625.084 (088.8) Опубликовано 07.07.82. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 17.07.82 ле делам иаобретеиий и еткрмтий

Э. И. Деникин, Н. Я. Хархута, А. А. Шестопалов, Ю. Б. Дейнег, А. А. Васильев, А. Д. Казаков-.. и ..В. И. Гиенко

-;1

Калининградский завод «Стройдормаш> и Ленинградский ордена

Ленина политехнический институт йети-.-М.--И-.- Калщдна (72) Авторы изобретения (71) Заявители (54) ДОРОДНЫ И КАТОК

Изобретение относится к области дорожного строительства и может найти применение для уплотнения конструктивных слоев дорожных одежд из асфальта и асфальтобетона.

Известны дорожные катки, содержащие шасси с вальцами, установленное на нем пневмовакуумное балластное устройство, выполненное в виде камер, сообщающихся с насосом через распределитель с радиальным трубопроводом и коллекторный трубопровод (1).

Недостатком известных катков указанной конструкции .является значительная энергоемкость балластного устройства вследствие сложности коллекторной системы, связывающей вакуумный насос с камерами, требующей индивидуального радиального трубопровода для связи каждой отдельной камеры с коллекторным трубопроводом.

Цель изобретения — снижение энергоемкости балластного устройства.

Цель. достигается тем, что в дорожном катке, содержащем шасси с вальцами, установленное на нем пневмовакуумное балластное устройство, выполненное в виде камер, сообщенных с насосом через распредели2 тель с радиальным трубопроводом и коллекторный трубопровод, коллекторный трубопровод выполнен кольцевым и размещен внутри камер, причем последние снабжены приводными клапанами, посредством которых камеры сообщены с коллекторным трубопроводом.

Кроме того, коллекторный и радиальный трубопроводы выполнены гибкими, а каждый приводной клапан выполнен в виде цилиндра, имеющего подпружиненный запорный элемент со штоком на конце которого закреплен ролик, взаимодействующий с копиром, установленным на шасси катка.

На фиг. 1 изображен дорожный каток, общий вид; на фиг. 2 — продольный разрез по камерам пневмовакуумного балластного устройства; на фиг. 3 — поперечный разрез по камере балластного устроиства; на фиг. 4 — разрез по приводному клапану.

Дорожный каток состоит из самоходного шасси 1 с вальцами 2, между которыми размещено пневмовакуумное балластное устройство, содержащее направляющие 3, в которых размещены ролики 4, с помощью кронштейнов 5 связанные с П-образными плитами 6, являющимися несущими нагруз941458

3 ку элементами резиновой ленты 7, образующей боковые стенки камер 3. В последних уложен кольцевой коллекторный трубопровод 8, связанный с вакуумным насосом (не показан) через радиальные трубопроводы 9 и распределитель 10. Трубопроводы 8 и 9 выполнены из эластичного материала. В каждой камере на участке коллекторного трубопровода 8 установлены приводные клапаны, состоящие из корпуса 11, образованного парой взаимно перпендикулярных труб, полости которых сообщаются между собой. В полости вертикальной трубы размещена гильза 12, а в ней с возможностью перемещения установлен запорный элемент 13 и возвратная пружина 14. Запорный элемент 13 имеет шток 15,проходящий через крышку 16 и снабженный роликом 17, взаимодействующим с копиром 18, установленным на шасси 1 параллельно нижней части направляющих 3.

Дорожный каток работает следующим образом.

Дорожное покрытие, например асфаль тобетон, укладывают на основание, разравнивают и укатывают вальцами 2. При достижении определенной степени уплотнения балластное пневмовакуумное устройство опускают до соприкосновения с уплотняемой поверхностью и включают вакуумный насос. Ввиду образования разрежения в камерах 3 атмосферное давление нагружает П-образные плиты 6 и далее через кронштейны 5, ролики 4 и направляющие 3 передается на шасси I, а затем на вальцы 2. При этом собственно балластное устройство работает так: вакуумный насос через радиальные трубопроводы 9 постоянно откачивает воздух из кольцевого коллекторного трубопровода 8.

Камеры, находящиеся в контакте с уплотняемой поверхностью, подключаются к коллекторному трубопроводу 8 посредством приводных клапанов. Такое подключение осуществляется копиром 18, совершающим вместе с шасси 1 поступательное перемещение и наезжающим на ролик 17 приводного

4 клапана своей скошенной частью. Ролик 17., поднимаясь по копиру 18, снижает возвратную пружину 14 и поднимает запорный элемент 13, перемещая его по гильзе 12.

Полный подъем запорного элемента 13

5 происходит в тот момент, когда ролик 17 выходит на горизонтальный участок копира 18. Через отверстие в корпусе 11 воздух из камеры отсасывается в коллекторный трубопровод 8. Перед выходом камеры из контакта с покрытием ролик 17 съезжает с копира 18 и под действием возвратной пружины 14 запорный элемент 13 возвращается в исходное положение, закрывая клапан.

Формула изобретения

1. Дорожный каток, содержащий шасси с вальцами, установленное на нем пневмовакуумное балластное устройство, выполненное в виде камер, сообщенных с насосом через распределитель с радиальным трубопроводом, и коллекторный трубопровод, отличающийся тем, что, с целью снижения энергоемкости балластного устройства, коллекторный трубопровод выполнен кольцевым и размещен внутри камер, причем последние снабжены приводными клапанами, посредством которых камеры сообщены с коллекторным трубопроводом.

2. Каток по и. 1, отличающийся тем, что зО коллекторный и радиальный трубопроводы выполнены гибкими, 3. Каток по п. 1, отличающийся тем, что каждый приводной клапан выполнен в виде цилиндра, имеющего подпружиненный запорный элемент со штоком, на конце которого закреплен ролик, взаимодействующий с копиром, установленным на шасси катка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

4о 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2073653/29-33, кл. Е 01 С 19/26, 11. 11, 74.