Причальное сооружение

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик („)941461 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.12.79 (21) 2860159/29-15 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

E 02 В 3/06

Гоеуддрстаелнмй комитет

СССР (53) УДК 627.33 (088.8) Опубликовано 07.07.82. Бюллетень №25

Дата опубликования описания 17.07.82 пе делам лзооретеиий и открытий

Я. Н. Фельдман, Д. А. Шварцман, А. П. Черепахин, В. С. Зеленский и А. В. Маглеванный (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ

Изобретение относится к области строительства, а именно к возведению причалов для переработки навалочных грузов.

Требования приема и обработки современных крупнотоннажных судов привели к увеличению нагрузок на территории причалов и к увеличению глубин у причалов, что, с одной стороны, приводит к резкому .увеличению усилий в элементах конструкции, а с другой стороны — к снижению ее устойчивости.

Одним из известных конструктивных методов решений этой задачи является применение разгружающих устройств.

Известно причальное сооружение в виде экранированного больверка, в котором разгружающий эффект достигают устройством экранирующего ряда свай и разгрузочной платформы (1 J.

Недостатком указанного типа разгружающего устройства является относительно высокая стоимость и, кроме того, невозможность существенного повышения общей устойчивости сооружения, ограниченность эффекта снижения усилий в элементах конструкции.

Известно причальное сооружение, включающее подпорную стенку и разгружающее устройство, размещенное за пределами клина обрушения и выполненное в виде анкерных плит, соединенных между собой связями (21.

Недостатком его является значительный объем подводно-технических работ, недостаточное повышение коэффициента запаса общей устойчивости сооружения.

1Ц Цель изобретения — повышение устойчивости сооружения путем уменьшения объема грунта обратной засыпки.

Цель достигается тем, что анкерные плиты разгружающего устройства расположены параллельно друг к другу и жестко соединены между собой в основании, а с подпорной стенкой связаны посредством гибкой тяги, при этом пространство между плитами заполнено навалочным грузом.

На фиг. 1 представлено устройство, об20 щий вид.

Причальное сооружение включает подпорную стенку 1, разгружающее устройство в виде анкерных плит тыловой 2 и кордонной 3, жестко соединенных между со941461

Формула изобретения

Составитель А. Колоскова

Редактор О. Колесникова Техред А. Бойкас Корректор В. Синицкая

Заказ 4778/11 Тираж 709 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 бой в основании плитой 4. Тыловая 2 и кордонная 3 анкерные плиты расположены на границе тыльной зоны складирования грузов, а плита 4 размещена на глубине, на которой бытовое давление грунта засыпки в объеме, образованном разгружающим устройством, уравновешивается давлением от складируемых грузов. Подпорная стенка 1 соединена с кордонной анкерной плитой 3 посредством гибких тяг 5.

Выбор конструкции подпорной стенки 1 и анкерных плит 2 и 3 зависит от инженерногеологических условий строительства и технологического назначения причального сооружения.

Расположение разгрузочного устройства . 2, 3 у поверхности территории и жесткое соединение в основании плитой 4 на глуби; не, обеспечивающей равенство бытового и эксплуатационного давлений, позволяют повысить общую устойчивость сооружения за счет уменьшения сдвигающих сил и опрокидывающих. моментов. Кроме того, благодаря уменьшению активного давления грунта на подпорную стенку и наличию гибких тяг 5 между подпорной стенкой 1 и анкерной плитой 3 улучшается работа сооружения.

В предлагаемой конструкции упрощена схема механизации за счет применения разгрузочной машины с поворотным кругом, позволяющей выполнять как разгрузку, так и загрузку судов взамен применения разнотипных погрузочных машин в типовых схемах механизации; улучшены условия хранения навалочных грузов и существенно уменьшена опасность загрязнения окружающей среды.

Кроме того, предлагаемое устройство позволяет снизить стоимость строительномонтажных работ за счет исключения подводно-технических работ и выполнения работ «насухо».

Причальное сооружение, включающее подпорную стенку- и разгружающее устройство, размещенное за пределами клина обрушения и выполненное в .виде анкерных плит, соединенных между собой связями, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости сооружения путем уменьшения объема грунта обратной засыпки, анкерные плиты разгружающего устройства расположены параллельно друг к другу и жестко соединены между собой в основании, а с подпорной стенкой связаны посредством гибкой тяги, прй этом пространство между плитами заполнено навалочным грузом.

Источники информации, 25 принятые во внимание при экспертизе

1. Курочкин С. Н. Глубоководные причалы в виде экранированного больверка.-В кн.:

Проблемы проектирования строительства и эксплуатации береговых сооружений морского транспорта. Вып. 1, М., Рекламинформбюро, ММФ, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР № 281265, кл. Е 02 В 306, 1969.