Прицепной длиннобазовый планировщик
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик >941483 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.10.80 (21) 3224813/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К .
Е 02 F 3/62
Геаударетвеиимй камитет
СССР (53) УДК 621.878..23 (088.8) Опубликовано 07.07.82. Бюллетень № 25
Дата опубликования описания 17.07.82 ив деиам изебретеиий и аткрмтий (72) Авторы изобретения
P. М. Черкезов, М. П. Ким, Г.,Л. Самсонов ы-Ц И. Кесельман
/ =-Государственное с ирригационно(71) Заявитель (54) ПРИЦЕПНОЙ ДЛИННОБАЗОВЫЛ П,ЛАНИРОВЩИК
Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к машинам, применяемым в мелиоративном строительстве и сельском хозяйстве для планировки площадей.
Известен прицепной длиннобазовый планировщик, включающий раму, ковш, заднюю и переднюю ходовые тележки, дышло, гидроцилиндр управления ковшом и домкрат подъема и опускания дышла (1) .
Недостатком данного планировщика является сложность его конструкции в связи с необходимостью применения специального домкрата подъема и опускания дышла при присоединении дышла к тягачу.
Наиболее близким к предлагаемому является прицепной длиннобазовый планировщик, включающий раму, ковш, заднюю ходовую тележку и переднюю ходовую тележку с осью, дышлом, гидроцилиндром управления ковшом и передней тягой рамы, шарнирно соединенной с последней (2).
Недостатком его является также сложность конструкции в связи с наличием в ней домкрата для присоединения дышла к тягачу.
Целью изобретения является упрощение конструкции за счет присоединения дышла к тягачу без применения домкрата.
Указанная цель достигается тем, что передняя часть рамы снабжена шарнирно закрепленной на ней одним концом упорной стойкой, свободный конец которой выполнен в виде вилки, взаимодействующей с осью передней ходовой тележки при отцепленном от тягача планировщике, при этом ось шарнира упорной стойки совпадает с осью шарнира передней тяги рамы.
На фиг. 1 изображен планировщик в сцене с тягачом в транспортном положении: на фиг. 2 — планировщик перед сцепкой с тягачом; на фиг. 3 — свободный конец упорной стойки при взаимодействии с осью передней тележки; на фиг. 4 — изометрический чертеж передней ходовой тележки с дышлом.
Прицепной длиннобазовый планировщик состоит из складывающейся рамы 1, ковша
2, задней тележки-,3, передней тележки 4, механизма перевода планировщика в транспортное положение 5, гидроцилиндра управления положения ковша 6. Передняя тележ941483 ка снабжена дышлом 7 с прицепной серьгой
8 для присоединения к тягачу 9.
В средней части дышла 7 имеется опорно-поворотный шарнир 10, посредством которого дышло соединено с тягой передней ! 1 рамы планировщика и штоком гидроцилиндра 6. Тяга передняя l l рамы планировщика верхним концом через шарнир 12 соединена с рамой планировщика. Гидроцилиндр 6 также шарнирно закреплен к передней части рамы планировщика 1. Через шарнир 12 на раме ггланировщика закреплена упорная стойка 13 с возможностью взаимодействия под собственным весом с осью передней тележки, фиксируемая на передней тяге 11 после присоединения планировщика к тяга.чу.
В рабочем и транспортном положениях, когда планировщик находится в сцепе с тягачом упорная стойка 13 фиксируется на передней тяге и управление планировщиком производится обычным способом.
При соединении тягача с планировщиком работает устройство следующим образом.
Упорная стойка 13 взаимодействует с осью передней тележки 4 и положение дышла 7 . по высоте регулируется с помощью гидроцилиндра 6.
При отсоединении тягача от планировщика, находящегося в транспортном положении, стойка-упор 13 освобождается от фиксатора, выдвижением штока гидроцилиндра
6 поднимается передняя часть рамы планировщика 1. Стойка-упор 13 под действием собственного веса поворачивается на некоторый угол и свободным концом, выполненным в виде вилки 14 с одним удлиненным плечом 15, и самоустанавливается над осью передней тележки. Затем с помощью гидроцилиндра 6 рама планировщика опускается до полного опирания на ось передней тележки через стойку-упор 13. Гидрораспределитель управления цилиндром 6 устанавливается в положение «заперто», т. е. полости гидроцилиндра не сообщаются. Этим самым
40 достигается полная фиксация рамы планировщика и положение дышла. Все перечисленные операции производятся непосредственно из кабины тягача. Далее отсоединяются шланги гидросистемы и освободив прицепную серьгу тягач отъезжает от планировщика.
Для присоединения планировщика к тягачу, у которого прицепное устройство находится на другой высоте, необходимо тягач подать к прицепной серьге планировщика, подключить гидросистему и с помощью гидроцилиндра установить дышло с прицепной серьгой на одинаковой высоте с прицепным устройством тягача. После этого тягач подъезжает к планировщику и производится сцепка.
Введение в планировщик упорной стойки позволяет упростить его конструкцию, исключив из нее специальный домкрат для присоединения дышла к тягач, при этом для присоединения используется гидроцилиндр управления ковшом.
Формула изобретения
Прицепной длиннобазовый планировщик, включающий раму, ковш, заднюю ходовую тележку и переднюю ходовую тележку с осью, дышлом, гидроцилиндром управления ковшом и передней тягой рамы, шарнирно соединенной с последней, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции за счет присоединения дышла к тягачу без применения домкрата, передняя часть рамы снабжена шарнирно закрепленной на ней одним концом упорной стойкой, свободный конец которой выполнен в виде вилки, взаимодействующей с осью передней ходовой тележки при отцепленном от тягача планировщике, при этом ось шарнира упорной стойки совпадает с осью шарнира передней тяги рамы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 395549, кл. Е 02 F 3/62, 1971.
2. Авторское свидетельство СССР № 241298, кл. Е 02 F 3/62, 1965 (прототип).
941483
Редактор А. Яолииич
Заказ 4779/12
Составитель А. Толмачев
Тех ред A. Бойкас Корректор В. Синицкая
Тираж 709 Подписное
НИИПИ Государственного комитета комитета СССР
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная,