Бульдозер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИE „„941487

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 775243 (22) Заявлено 19.04.80 (21) 2912234/29-03 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

Опубликовано 07.07.82. Бюллетень ¹ 25

Дата опубликования описания 17.07.82 (51) М Кт з

Б 02 F 3/76

Гооударстееиимк комитет

СССР (53) УДК 621.878..2 (088.8) по делам иэооретеиий и открмтий

А. А. Кавале ов, И. М. Ба анов, Ю. Г. Кацфба. Б. 4. Глазма«1, (72) Авторы изобретения р P

Б. Г. Лисновский, A. А. Бойко и В.

II ahvИи«oTEXfiyi ." .,;. «," ™

БИБЛИИ « :" УА (71) Заявитель (54) БУ,"(ЬДОЗ Е Р

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам, а именно к землеройным машинам типа бульдозеров.

По основному авт. св. № 775243 известен бульдозер, включающий базовую машину, отвал, жестко связанный с А-образной рамой толкающие штанги и гидроцилиндры управления отвалом. Вершина А-образной рамы выполнена со шкворнем, который установлен с возможностью продольного перемещения относительно рамы и соединен посредством

10 универсального шарнира с базовой машиной (1).

Недостатком этого бульдозера является его малая надежность в связи с усложнением гидравлической и электрической схем управления, связанного с введением устройств, ограничивающих угол поперечного переноса отвала. Необходимость в последнем обусловлена тем, что существующие шарнирные соединения, которые могут обеспечить увеличенный угол переноса отвала, воспринимают весьма малые осевые нагпузt ки, а в данном случае эти нагрузки велики.

Ввиду этого в штангах бульдозера применены шарниры, обеспечивающие угол переменного переноса не выше 8 .

Целью изобретения является повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что в бульдозере гидроцилиндры управления отвалом соединены с последним посредством шарниров, оси которых расположены параллельно продольной вертикальной плоскости бульдозера, а каждая из толкающих штанг выполнена составной из дву: частей, связанных между собой с возможностью соотносительного вращения.

На фиг. 1 изображен бульдозер, вид сбоку; на фиг. э — — то жс, Вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид спереди при перекошенном отвале бульдозера: на фиг. 4 — осевой разрез толкающей штанги; на фиг. 5 разрез по шарниру толкающей штанги при перекошенном отвале.

Бульдозер включает базовую машину 1, отвал 2, жестко связанный с А-образной рамой, которая вершинным концом. имеющим цилиндрическое отверстие. установлена на шкворне 3 с возможностью вращения и перемещения но шкворне вдоль оси машины.

Шкворень 3 с помощью универсального шарнира установлен на оси 4 в кронштей941487 нах 5 базовой машины 1. Силовые гидроцилиндры 6 на кардановых шарнирах 7 установлены в кронштейнах 8 базовой машины

1. Проушины 9 штоков силовых гидроцилиндров 7 с помощью универсальных шарниров установлены на осях 10, которые лежат в плоскостях, параллельных продольной оси машины, в кронштейнах 11 А-образной рамы отвала 2. Толкающие штанги

12 с помощью универсальных шарниров 13 и пальцев 14 соединены с одной стороны с проушинами 15 отвала 2, а с другой стороны с проушинами 16 базовой машины 1.

Толкающие штанги 12 состоят из двух частей: собственно трубчатой штанги 12 с приварной проушиной и цилиндрического хвостовика 17 с проушиной под шарнир 13. 15

Одновременно соединение, обеспечивающее взаимный поворот относительно общей оси штанги 12 и хвостовика 17, состоит из двух закладных полуколец 18 и гайки 19, навинчиваемой на резьбовый конец штанги 12.

Фиксация хвостовика 17 в обоих направлениях осуществляется буртом а. Для предохранения от попадания пыли, грязи и влаги в соединение в гайке 19 устанавливается уплотнительное кольцо 20.

При работе бульдозера управление пере- rs косом отвала осуществляется подачей давления в штоковую или бесштоковую полость одного из гидроцилиндров 7 при фиксированном положении второго гидроцилиндра. При выдвижении штока одного из силовых гидроцилиндров отвал вращается от- о носительно оси универсального шарнира, установленного в неподвижном штоке гидроцилиндра, при одновременном вращении отвала на шкворне и его перемещении вдоль оси шкворня, при этом проушины отвала с пальцами также поворачиваются до тех пор, пока в обоих универсальных шарнирах штанг проушины не начнут контактировать с пальцами шарниров. При дальнейшем повороте отвала и выбранных зазорах в шарнирах штанг начинается взаимный поворот хвостовика относительно штанги.

Введение в конструкцию бульдозера составных толкающих штанг и выполнение шарниров соединения гидроцилиндров и отвала с осями, расположенными параллельно продольной вертикальной плоскости бульдозера, позволяет выполнять поперечный перенос отвала на полную разность ходов гидроцилиндров и тем самым упростить схему управления поперечным переносом, а это в свою очередь, повышает надежность машины.

Формула изобретения

Бульдозер по авт. св. № 775243, отличаюи1ийся тем, что, с целью повышения надежности, гидроцилиндры управления отвалом соединены с последним посредством шарниров, оси которых расположены параллельно продольной вертикальной плоскости бульдозера, а каждая из толкающих штанг выполнена из двух частей, связанных между собой с возможностью соотносительного вращения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР № 775243, кл. Е 02 F 3/76, 1979 (прототип).

941487

Составитель А. Толмачев

Редактор А. Долинич Техред А. Бойкас Корректор Г. Огар

Заказ 4780/13 Тираж 709 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4