Механизм привода землеройной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик (ii) 1
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.07.76 (21) 2387826/29-03 с присоединением заявки Лев (23) Приоритет— (5I ) М. Кл.з
Е 02 F 5/06
Е 02 F 9/22
Гееударетвеиимй комитет
СССР
Опубликовано 07.07.82. Бюллетень Ме 25
Дата опубликования описания 17.07.82 (53) УДК 621.879..44 (088.8) по делам изобретеиий и вткрмтий
И. Г. Басов, В. Г. Юдин и В. А. Емел янов,.
Марийский политехнический инстит/ут им. М. Горького (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к землеройным машинам непрерывного действия на базе гусеничного трактора типа Т вЂ” 130.
Известен механизм привода землеройной машины, включающий коробку перемены передач базовой машины, и ходоуменьшители, кинематически связанные между собой рабочим органом и ходовой частью машины (1).
Известен также механизм привода землеройной машины, включающий коробку перемены передач базовой машины, первичный вал которого соединен с входным валом ходоуменьшителя, содержащем промежуточный и выходной валы, кинематически связанные с промежуточным валом коробки перемены передач и вал привода рабочего органа (2) .
Недостатком механизма привода является повышенная энергоемкость рабочего процесса из-за постоянной скорости вращения рабочего органа при изменении рабочей скорости движения машины.
Цель изобретения — снижение энергоемкости процесса путем синхронизации скорости движения машины и вращения рабочего органа.
Цель достигается тем, что в механизме привода землеройной ";ашины, включающей коробку перемены передач базовой ма5 шины, первичный вал которой соединен с входным валом ходоуменьшителя, содержащем промежуточный и выходной валы, кинематически связанные посредством зубчатых передач с промежуточным валом коробки перемены передач и первичный вал привода, рабочего органа в рабочем положении кинематически связан с выходным валом ходоуменьшителя.
На чертеже изображена кинематическая схема механизма привода землеройной ма15 шины.
Он представляет собой коробку передач ! базового трактора с приводом от двигателя .с входным 2, промежуточным 3 и вторичным 4 валами, механизм рабочего перемещения — ходоуменьшителя, представляющий собой двухдиапазонный редуктор с первичным 5, промежуточным 6 и выходным 7 валами, причем первичный вал 5 ходоумень941493
Формула изобретения
Л Р/иг
77 rt
Составитель В. Прокофьев
Редактор А. Долинич Техред А. Бойкас Корректор Г. Огар
Заказ 4780/13 Тираж 709 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 шителя соединен через муфту 8 с первичным валом 2 коробки передач, а выходной вал 7 — промежуточным валом 3 коробки передач через муфту 9.
Рабочее перемещение машины может осуществляться на двух диапазонах ходоуменьшителя, обеспечивая две скорости движения машины (при включении одной из передач базовой коробки передач). На первой пониженной скорости движение машины осу ществляется через следующие зубчатые ко-10 леса ходоуменьшителя: 10 — 15, на второй— через зубчатые колеса: 10 — 11 — 16 — 17. Переключение диапазонов осуществляется подвижной зубчатой муфтой !8 с двумя внутренними зубчатыми венцами. Зубчатое колесо 10, закрепленное на первичном валу 5 ходоуменьшителя выполнено в виде двойного блока, причем один из зубчатых венцов зубчатого колеса 10 зацепляется с колесом
11 промежуточного вала 6 ходоуменьшителя, .а второй зубчатый венец шестерни 10 с 20 промежуточным колесом 19 первой ступени привода режущего органа, который представляет собой трехступенчатый цилиндро-коническо-цилиндрический редуктор. Движение далее передается через зубчатое колесо
20, коническую передачу 21 — 22, цилиндри25 ческую 23 — 24 на звездочку 25 привода режущего органа, Ходоуменьшитель и механизм привода выполнены в одном корпусе 26.
Работа механизма привода землерой- 30 ной машины заключается в следующем.
От двигателя базового трактора входной вал 2 коробки передач трактора движение передается на ходоуменьшитель (предварительно колесо 27 коробки передач выводится из зацепления с шестерней 28). Подвиж- 35 ная зубчатая муфта 18 ходоуменьшителя перемещается либо вправо, либо влево, включая одну из скоростей рабочего перемещения; машины. Далее движение передается на промежуточный вал 3 коробки передач, с него на вторичный 4 (при включении одной из передач трактора) и через коническую передачу 29 — 30 заднего моста на бортовые редукторы и звездочку гусеничной цепи.
Привод режущего орагана осуществляется через зубчатые колеса 10 — 19 — 20 (при этом подвижное колесо 20 вводится в зацепление с промежуточным колесом 19), через коническую передачу 21 — 22, цилиндрическую 23 — 24 на звездочку 25 привода режущего органа.
Применение изобретения обеспечивает снижение энергоемкости рабочего процесса путем синхронизации движения машины на рабочих скоростях и вращения рабочего органа.
Механизм привода землеройной машины, включающий коробку перемены передач базовой машины, первичный вал которой соединен с входным валом ходоуменьшителя, содержащем промежуточный и выходной валы, кинематически связанные зубчатыми передачами с промежуточным валом коробки перемены передач, и первичный вал привода рабочего органа, отличающийся тем, что, с целью снижения энергоемкости рабочего процесса путем синхронизации скорости движения машины и вращения рабочего органа, первичный вал привода рабочего органа в рабочем положении кинематически связан с выходным валом ходоуменьшителя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 163963, кл. Е 02 F 5/06, 1961.
2. «Экскаваторы непрерывного действия»
М., «Высшая школа», 1975, с. 215, рис. 135 (прототип) .