Опорное устройство гусеничного экскаватора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (ii) 941502 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 08.10.80 (21) 3217674/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
Е 02 F 9/02
Гее)(дарствелиыв кемитет
СССР (53) УДК 621.879..48 (088.8) Опубликовано 07.07.82. Бюллетень № 25
Дата опубликования описания 17.07.82
llo делам кзвбретений и еткрмтий (72) Авторы изобретения
В. N. Жуков, Л. И. Литвинов и В. А. Григас
Производственное объединение Ново-Краматорский машиностроительный завод (71) Заявитель (54) ОПОРНОЕ УСТРОЛСТВО ГУСЕНИЧНОГО
ЭКСКАВАТОРА
Изобретение относится к землеройным машинам, и конкретнее к ходовым устройствам многоопорных экскаваторов.
Известна гусеничная тележка, имеющая общую раму на две гусеничные ленты. Опора экскаватора представляет собой сферический шарнир, расположенный на верху рамы в средней ее части (1).
Однако гусеничные ленты такой тележки не могут поворачиваться друг относительно друга при передвижении по неровной поверхности, что приводит к опиранию на грунт только частью ее катков. Вследствие этого нагрузка на отдельные элементы увеличивается и для обеспечения их работоспособности требуется повышенный расход металла.
Известна также гусеничная тележка, включающая гусеничные ленты, охватывающие рамы, шарнирно соединенные между собой посредством траверсы, и узел соединения с осью для связи с пятой опоры экскаватора (2).
Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение металлоемкости.
Цель достигается тем, что в опорном устройстве гусеничного экскаватора, включаю2 щем раму, гусеничные тележки, соединенные шарнирно между собой поперечной балкой, и вертикальную цапфу, соединенную с поперечной балкой осью, поперечная балка выполнена в центральной части с пазом, имеющим цилиндрическую поверхность, и вертикальная цапфа имеет выступ по форме цилиндрической поверхности и серьги, одним концом соединенные с ней осью, а другим — посредством дополнительной оси с поперечной балкой, при этом цилиндрические поверхности сопряжения паза балки и цапфы выполнены по радиусу с центром в оси соединения цапфы с серьгами.
На фиг. 1 изображена гусеничная тележка, вид в плане; на фиг. 2 — узел соединения балки с пятой цапфы, (вид А на фиг. 1); на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 2.
Гусеничная тележка включает две рамы
1, охватываемые гусеничными лентами 2.
Рамы 1 смонтированы на цапфах балки 3 с возможностью поворота в вертикальной плоскости. В средней части балки 3 выполнено цилиндрическое гнездо 4 в форме сегмента. Экскаватор опирается на гусеничные тележки с помощью цапфы 5. На конце
941502 цапфы 5 имеется пята 6, входящая в гнездо 4. Основание пяты 6 выполнено в форме выпуклой цилиндрической поверхности, сопрягаемой с поверхностью гнезда 4. Ось гнезда 4 направлена горизонтально и перпендикулярно оси цапф балки 3. Опора 5 соедини,тся с балкой 3 серьгами 7 и пальцами 8. Ось верхнего пальца 8 совпадает с осью гнезда 4.
Гусеничная тележка работает следующим образом.
Тяговое усилие передается гусеничными лентами 2 на грунт и за счет этого усилия тележка перемещается. При этом каждая рама 1 тележки в продольном направлении ориентируется согласно профилю трассы, так как имеется возможность поворота рам
1 вокруг цапф балки 3. Возможность ориентации гусеничной тележки в поперечном направлении трассы обеспечивается за счет наклона траверсы 3. При этом поворачивается гнездо 4 вокруг пяты 6. В случае аварийного зависания одной из тележек при передвижении по неудовлетворительно спланированной трассе серьги 7 и пальцы 8 удерживают тележку и не позволяют пяте 6 оторваться из гнезда 4. При нормальном перемещении покачиванию опоры 5 серьги 25
7 не препятствуют, так как оси пальца 8 и радиус сопрягаемых поверхностей гнезда и пяты 6 совпадают.
Применение изобретения обеспечивает упрощение конструкции узла соединения тра30 версы с опорой экскаватора, снижает металлоемкость, а также обеспечивает допустимые удельные давления на грунт.
Формула изобретения
Опорное устройство гусеничного экскаватора, включающее раму, гусеничные тележки, соединенные шарнирно между собой поперечной балкой, и вертикальную цапфу, соединенную с поперечной балкой осью, отличающееся тем, что, с целью улучшения проходимости путем обеспечения равномерной передачи нагрузки на гусеничные тележки, поперечная балка выполнена в центральной части с пазом, имеющим цилиндрическую поверхность, а вертикальная цапфа имеет выступ по форме цилиндрической поверхности и серьги, одним концом соединенные с ней осью, а другим — посредством дополнительной оси с поперечной балкой, при этом цилиндрические поверхности сопряжения паза балки и цапфы выполнены по радиусу с центром в оси соединения цапфы с серьгами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Инструкция по эксплуатации экскаватора ЭВà — 3565. Изд-во Ново-Краматорского машиностроительного завода.
2. Подэрни P. Ю. Отчет по теме № ТΠ— 7 — 247. Т. 3. Изд-во Московского горного института, 1968, рис. 93 (прототип).
941502
Составитель И. Синицкая
Редактор М. Бандура Техред А. Бойкас Корректор М. Демчик
Заказ 4780/13 Тираж 709 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4