Опалубка для возведения бетонной крепи вертикальной горной выработки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

Союз Советских

Социалистических

Республик (i i>941595

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.07.80 (21) 2949012/22-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5I) М. Кл.

Е 21 Р5/12

Гееудерстееннмй кюмитет

СССР (53) УДК 622.868..1 (088.8) Опубликовано 07.07.82. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 17.07.82ив делам изобретений

M еирытий (72) Авторы изобретения

В. К. Джерин, Е. И. Бурда, В. Т. Сапронов и В.,ф. Минаков

1 с:, я организации

Донецкий государственный институт проектирова шахтного строительства (71) Заявитель (54) ОПАЛУБКА ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ БЕТОННОЙ КРЕПИ

ВЕРТИКАЛЬНОЙ ГОРНОЙ ВЫРАБОТКИ

Изобретение относится к горной технике и может быть использовано при возведении крепи вертикальных горных выработок.

Известна опалубка для возведения бетонной крепи, содержащая створки, шарнирно соединенные с опорным кольцом, внутри которой размещен подвижный относительно створок каркас, выполненный из колец жесткости и стоек (1) .

Недостатком данной опалубки является невозможность транспортировать ее в сборе через закрепленный участок ствола, так как поддон имеет больший диаметр, чем внутренний диаметр крепи ствола. Кроме того, для удерживания опалубки в сжатом положении необходимо производить систематическое наращивание шлангов гидросистемы по мере опускания опалубки.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является опалубка, включающая шарнирно соединенные основные и промежуточные створки, установленный подвижно относительно створок каркас, поддон и узлы подвески (2) .

Недостатком известной опалубки является то, что при перемещении опалубки в за2 крепленной части ствола необходимо демонтировать поддон и перемещать его отдельно от опалубки, что ведет к дополнительным затратам труда. Кроме того, фиксирующее устройство опалубки выполнено в виде инвертарного бруса, который не является элементом опалубки, что создает трудности при установке и ухудшает условия безопасности труда.

Целью изобретения является повышение безопасности работ по монтажу опалубки.

Поставленная цель достигается тем, что в опалубке поддон выполнен из секций, закрепленных на створках шарнирно, при этом промежуточные створки снабжены упорами, а основные — защелками, установленными с возможностью фиксации их на упорах, причем в створках опалубки и в секциях поддона выполнены отверстия для стопорения секций в рабочем положении.

На фиг. 1 изображена опалубка в рабочем положении при возведении крепи; на фиг. 2 — опалубка во время транспортирования по стволе; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. !; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 5 — вид В на фиг. 2 (за941595 з щелка в закрытом положении); на фиг. 6— спуск опалубки в ствол.

Опалубка содержит основные створки 1 и промежуточные створки 2, соединенные пальцами 3, приваренными к промежуточным створкам 2. Для фиксации конечного положения створок 1 на пальцах 3 предусмотрены упоры 4. Внутри створок размещен каркас 5, представляющий собой горизонтальные кольца, соединенные по вертикали стойками. К основным створкам 1 опалубки крепятся секции поддона 6 при помощи осей

7 и 8, находящихся на разном расстоянии от вертикальной оси опалубки, поддон 6 предназначен для предотвращения вытекания бетона на забой. Основные створки 1 снабжены кронштейнами 9, имеющими по верти- ts кали фигурные пазы 10, а каркас 5 имеет пальцы 11, взаимодействующие с фигурными пазами 10 кронштейнов 9.

Подвеска опалубки к канатам 12 осуществляется при помощи подвесных устройств

13, установленных на верхнем кольце каркаса 5. Для фиксации сдвинутого положения основных створок 1 на них установлены защелки 14. Опалубку собирают за копром 15 на перекатной платформе 16, находящейся на направляющих 17, а затем подают к 25 усть ю ст вол а 18.

3а копром 15 на перекатной платформе

16 производят полную сборку опалубки в рабочее положение для контрольной маркшейдерской проверки. Собранную и проверенную опалубку на перекатной платформе

16 подают по направляющим 17 под копер

15 на устье ствола 18. Сдвигак>т створки 1 и 2 опалубки до минимального диаметра (т. е. меньше диаметра закрепленной части ствола), фиксируют защелками 14, при этом каркас 5 находится в нижнем положении.

Канаты 12 подвески закрепляют на каркасе

5 при помощи подвесных устройств 13, установленных на верхнем кольце каркаса 5.

Раскрепляют секции поддона.

Поднимают опалубку на канатах 12, при 4в этом каркас 5 удерживают в нижнем положении пальца 1, которые не могут перемещаться по фигурным лазам 10, потому что створки 1 зафиксированы защелками 14.

Секции поддона 6, вследствие эксцентриси- 4> тета между осью 8 и центром тяжести сечения поддона, занимают вертикальное положение, при котором диаметр их выступающих частей меньше диаметра опалубки, что позволяет транспортировать опалубку через закрепленное пространство ствола. Опалубку 6 опускают на канатах 12 в технологическую закрепленную часть ствола до забоя.

Устанавливают секции поддона 6 в рабочее положение и закрепляют на осях 7 и 8. Ставят опалубку на забой и открывают защелки

14, освобождая от фиксации створки опалубки.

При бетонировании ствола опалубка подвешена на канатах 12, при этом пальцы ll находятся в верхнем участке паза 10 кронштейна 9, а створки 1 и 2 разжаты, образуя рабочий диаметр. После бетонирования для отрыва опалубки ослабляют натяжение канатов 12, и каркас 5 под тяжестью своего веса опускается вниз. При этом пальцы 11, перемещаясь по наклонным участкам фигурных пазов 10, сдвигают основные створки 1 относительно промежуточных створок 2 по осям 3, уменьшая таким образом диаметр опалубки. После спуска опалубки на новую заходку створки 1 и 2 под действием своего веса опускаются вниз и устанавливаются по рабочему диаметру опалубки.

Использование предлагаемой опалубки позволяет сократить время на монтаж, так как отпадает необходимость демонтажа опалубки, а также повышает безопасность труда, так как основные сборочные операции осуществляются на поверхности, а не в стесненных условиях забоя ствола.

Формула изобретения

Опалубка для возведения бетонной крепи вертикальной горной выработки, включаюгцая шарнирно соединенные основные и промежуточные створки, установленный подвижно относительно створок каркас, поддон и узлы подвески, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности работ по монтажу опалубки, поддон выполнен из секций, закрепленных на створках шарнирно, при этом промежуточные створки снабжены упорами, а основные — защелками, установленными с возможностью фиксации их на упорах, причем в створках и в секциях поддона выполнены отверстия для стопорения секций в рабочем положении.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР

Мо 594324, кл. Е 21 D 5/12, !976.

2. Булычев Н. С. и Абрамсон Х. И. Крепь вертикальных стволов шахт. М., «Недра», 1978, с. 74 (прототип).

941595

Составитель Л. Черепенкина

Редактор О. Персиянцева Техред А. Бойкас Корректор В. Бутяга

Заказ 4787/18 Тираж 623 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4