Шахтная воздухоохладительная установка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О0 ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советски»
Социалистических
Республик (ii) 941618 (6! ) 1ополнительнос h авт. саид-E3) М 750105 (22) Заявлено 31.12.80 (21) 3229038, 22-03 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет—
Опубликовано 07.07.82. Вк>ллетень Л0 25
1ата опхбликования описания 07.07 82 (51) М. Кл.з
F. 21 F 3,00
Гесударственнмй кемнтет (53) УДК 628.84 (088.8) по делам изобретений и аткрмтий (72) Авторы изобретения
Г. 11. Герасименко, H. И.,1аптев, В. В. Авраменко и В. 3. Качмазбв, Северо- К i вка3cки и горно- х|еталл ургпчески и и нститу T (71) Заявитель (54) IIIAXTHAH ВОЗ,г(УXOOX,1А,г1ИТВ, 1 Ь)1АЯ У(:ТА11ОВКА
Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для создания нормальных тепловых условий труда на рабочих местах горных выработок при применении передвижных холодильных установок.
По основному авт. св.. а 750105 известна передвижная шахтная воздухоохладительная установка, используемая для создания нормальных тепловых условий на рабочих местах горных- выработок, состоящая из турбовентиляторного холодильного агрегата с разделенными потоками охлажденного вентиляционного воздуха и вентиляционного трубопровода из двух концентрически расположенных труб, внутренняя труба которого выполнена из хорошего теплоизолятора.
Для разделения потоков охлажденного и вентиляционного воздуха турбовентиляторный холодильный агрегат установки снабжен отводами охлажденного воздуха, входы которых расположены у лопаток турбины напротив сопловых аппаратов, а выходы подсоединены к боковой поверхности выходного коллектора. Вентиляционный трубопровод установки выполнен из двух концентрпчгски расположенных труб, из hoTopblx
H;ip æii;iÿ выполнена из материаëà с большей теплопроводностью, а внутренняя из материала с меньшей теплопроводностью. ,1иаметры труб выбраны так, что давление воздуха во внутренней трубе и кольцевом пространстве одинаковы. Охлажденный воздуx подается к рабочим местам выработки по внутренней трубе вентиляционного тру1о бопровода, а вен»и IHILHoHHblH воздух, подогрс тый вентилятором агрегата по кольцевому пространству между наружной и внутренней трубами 111.
Однако при изготовлении внутренней трмбы из материала с большой теплопроводностью (например, из недорогой тонколистовой стали) неизбежны 3I43÷èòåëüíûå потери холода за счет теплопередачи из внутренней трубы в кольцевое пространство.
Эти потери тем значительнее, чем больше разность температур между охлажденным и вентиляционным воздххом.
Цель изобретения — — увеличение количества холодного воздуха, доставляемого к рабочим местам за счет снижения разности
94! 618 тс Mllер ггур между oxëàæäåííûì и вентиляционным воздъхом.
I Ie ll;inc I ri ÃdeTñH тем, что rlidxTHd B воздухсохладительная установка снабжена крышкой, шарнирно соединенной с внутренней трубой вентиляционного трубопровода и тягой, при этом вентиляционные трубы выполнены из отдельных секций. а на первой секции от холодильного агрегата внутренней трубы вентиляционного трубопровода выполнено отверстие, причем крыц.ка установлена с возможностью перекрытия этого отверстия и соединена с тягой посредством ко ром ыел i.
Отверстие, выполненное на внутренней трубе, забирает часть подогретого вентилятором вентиляционного воз,уха и направляет его во внутреннк>к) трубу для смешивания с охлажденным воздухом. Диаметры наружной и внутренней труб коаксиального трубопровода выбраны так, чго давление воздуха во внутренней трубе меньше, чем н кольцевом пространстве, чтобы создавался подсос воздуха из кольцевого ппостранства во внутреннюю трубу.
Воздуx вентиляционного потока в кольцевом пространстве имеет влажность, близкую к 100 О. а влагосодер.кание доходит до 20 30 г на 1 кг воздуха. Водяной пар вентиляционного воздуха, смешиваясь с холодным воздухом, отбирае- холод у него, вода кондснсируется. затем кристаллизуется, замерзает, превращаясь в снежную пыль и транспортируется по внутренней теплопроводной трубе к рабочим местам выработки, где тает, отбирая тепло из воздуxd выработки и Hnçâðàùàÿ холод, затраченный на замораживание.
На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид.
Турбовентиляторный холсдильннй агрегат установки состоит из сопловых аппаратов 1, рабочего колеса 2 с лопатками 3, пнеB. ëàòè÷eñêoé турбины по периферии и крыльчаткой вентилятора 4 и во внутренней части, отводов 5 и коллектора 6 охлажденНог o 803 ii xd, асинхроннои ма шины 7 H Kopпуса 8 агрегата. Вентиляционный трубопровод внуTpeнней теплопроводной трубой 9 подсоединен к коллектору 6, а наружной теплопро водной трубой 10 одсоеди нен к корпусу 8 агрегата. Вентиляционные трубы выполнены из отдельных сс кций. Первая секция от холодильного агрегата внутренней трубы 9 вентиляционного трубопровода с отверстием 11, при этом устройство снабжено крышкой 12, имеющей цилиндрическую поверхность, коромыслом 13 и тягой 14, проходящей через уплотнение 15 - устройством фиксации положения тяги. Крышка 12 шарнирно сое,1инена с внутренней трубой 9 и коромыслом 13. Тяга 14 в свою очередь шарнирно соединена с коромыслом 13. При движении тяги 14 вверх она увлекает за собой крышку 12 через коромысло 13. Г1ри полностью опущенной тяге 14 крышка 12 закрывает соответствующее ей по размерам отверстие ll во внутренней трубе 9.
Устройство работает следующим образом.
Сжатый воздух из шахтной сети через сопловые аппараты 1 поступает на лопатки 3 пневматической турбины рабочего колеса 2, совершает работу и, охладившись, по отводам 5 поступает в коллектор 6 и далее
10 во внутреннюю теплопроводную трубу 9 вентиляционного трубопровода. Крыльчаткой вентилятора 4 рабочего колеса 2 из свежей струи забирается вентиляционный воздух и передается по кольцевому пространству между трубами 9 и 10 к рабочим
15 местам выработки. Часть этого воздуха через отверстие 1! направляется во внутреннюю трубу 9, где влага вентиляционного воздуха, претерпевая фазовые превращения, отбирает холод от охлажденного воздуха, 2О превращается в снежную пыль и смесь этой снежной пыли и охлажденного воздуха транспортируется к месту потребления, где снег тает, отбирая тепло из воздуха рабочей зоны и возвращая таким образом, холод, затраченный на его образование.
Чем меньше разность между температурой смеси во внутренней теплопроводной трубе и температурой воздуха в кольцевом пространстве вентиляционного трубопровода, тем меньше потери холода при транспортировании охлажденного и вентиляционного потоков воздуха к рабочим местам выработки.
Использование изобретения позволит увеличить количество холодного воздуха, 35 доставляс мого к рабочим мсстам.
Формула изобретения
1с! ахтная воздухоохладительная установка rio авт. св. Л 750105, отличающаяся тем, что, с целью увеличения количества холодного воздуха, доставляемого к рабочим местам за счет снижения разности температур между охлажденным и вентиляцион45 ным воздухом, установка снабжена крышкой, шарнирно соединенной с внутренней трубой вентиляционного трубопровода, и тягой, при этом вентиляционные трубы выполнены из отдельных секций, а на первой секции от холодильного агрегата внутренней трубы вентиляционного трубопровода выполнено отверстие, причем крышка установлена с возможностью перекрытия отверстия и соединена с тягой посредством коромысла.
55 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
ЛЪ 750105, кл. Е 21 F 3/00, !978.
941618
Составитель Н. Иванова
Реда кто р А. Шандор Техред А. Бойкас Корректор У. Пономаренко
Заказ 4789/19 Тираж 470
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4