Устройство для очистки масла в коленчатом валу

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ „„941644

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.11.80 (21) 3002073/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

F 01 М 1/06

Гвеударетвевиый квмитвт (53) УДК 621.43-233. 13 (088.8) Опубликовано 07.07.82. Бюллетень ¹ 25

Дата опубликования описания 17.07.82 пв явлвм изобрвтвиий и вткрытий

C. К. Буравцев, Б. К. Буравцев, Е. А. Моисеен и О. В. Тамручи (72) Авторы изобретения

Центральный ордена Трудового Красного Знамени исследовательский автомобильный и автомоторный (71) Заявитель

I 1

1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА

В КО,ЛЕНЧАТОМ ВА,ЛУ

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателестроению, в частности к коленчатым валам, имеющим полости для очистки масла.

Известно устройство для очистки масла в коленчатом валу с входными и выходными масляными каналами, содержащее втулку с торцевой стенкой и отверстиями для прохода масла, установленную в шатунной шейке вала (1) .

Недостатком известного устройства является то, что втулка выполнена из полимерного материалй. Ее внутренняя поверхность образует сепаративную камеру, связанную с масляными каналами и имеет форму усеченного конуса.

Кроме того, при использовании такого устройства очистка смазочной жидкости получается неэффективной из-за небольшого пути между масляными каналами.

Цель изобретения — повышение эффективности очистки масла.

Поставленная цель достигается тем, что во внутренней полости втулки концентрич; но ей, с зазором, размещена гильза с торцевой заглушкой, конец которой открыт в сторону входного масляного канала, а торцевая стенка втулки снабжена трубкой, размещенной внутри гильзы.

Для правильной ориентации устройства относительно отверстий в валу втулка снабжена кольцевыми канавками, расположенными напротив масляных каналов.

Кроме того, кольцевые канавки снабжены уплотнительными элементами.

На фиг. 1 представлена шатунная шейка коленчатого вала двигателя с устройством для очистки масла, продольный разрез; на фиг. 2 — вариант выполнения устройства для очистки масла.

Устройство содержит втулку 1 с торцевой стенкой 2 и отверстия 3 и 4 для прохода масла. Втулка 1 выполнена с кольцевыми канавками 5 и установлена в шатунной шейке 6 коленчатого вала, напротив выходных масляных каналов 7. По краям кольцевых канавок 5 выполнены уплотнительные элементы 8 в виде выступов.

Устройство снабжено гильзой 9 с торцевой заглушкой 10 и сужающейся частью, установленной концентрично втулке 1. Втулка и гильза выполнены из полимерного ма941644 териала или из легкого сплава. Гильза 9 установлена с зазором относительно втулки для прохода масла между ними. Один конец гильзы 9 открыт в сторону входного масляного канала 11. Устройство также снабжено

5 трубкой 12, которая размещена в гильзе 9.

Устройство работает следующим образом.

Масло через входной канал 11 шатунной шейки 6 и трубку 12 поступает в сепаратив- !о ную полость гильзы 9. При вращении вала загрязнения масла под действием центробежных сил оседают в этой полости. Очищенная смазка проходит сужающуюся часть гильзы 9 и поступает во втулку 1. К выходным масляным каналам 7 масло поступает через отверстия 3 и 4 кольцевых канавок 5, пройдя очистк .

По второму варианту исполнения устройства (фиг. 2) уплотнительные элементы 8 20 выполнены в виде резиновых колец, кроме того, оно характеризуется наличием отдельной резьбовой пробки.

Формула изобретения

l. Устройство для очистки масла в коленчатом валу с входными и выходными масляными каналами, содержащее втулку с торцевой стенкой и отверстиями для прохода масла, установленную в шатунной шейке вала, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности очистки, во внутренней полости втулки концентрично ей, с зазором, размещена гильза с торцевой заглушкой, конец которой открыт в сторону входного масляного канала, а торцевая стенка втулки снабжена трубкой, размещенной внутри гильзы.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что втулка снабжена кольцевыми канавками, расположенными напротив масляных каналов.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что кольцевые канавки снабжены уплотнительными элементами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 637561, кл. F О! М 1/06, 1978.

941644

Составитель В. Лобанов

Редактор А. Шандор Техред А. Бойкас Ко р рек то р В. Бутя га

Заказ 4792/21 Тираж 539 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4