Выпускная система дизеля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИ Е

Союз Советских

Социалистических

Республик

<„>941647

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.04.80 (21) 2910811/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M Кz

F 01 N 7/08

Гооударстееииык комитет

СССР (53) УДК 621.43 .068.4 (088.8) Опубликовано 07.07.82. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 17.07.82 ло делам изобретеиий и открытий

У, P. А. Насыров, Ю. И. Головатюк, С. В. Кузнецов А. А. Рахмилевич

U ;, ".

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени .цаучнб.-исследовательский институт железнодорожного транспортй===.= (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на дизелях с газотурбинным наддувом, применяемых на железнодорожном, автомобильном и судовом транспорте.

Известны выпускные системы дизелей, содержащие по меньшей мере один выхлопной коллектор, связанный с выпускной магистралью через коленообразный патрубок, подсоединенную к последнему дренажную трубу и установленный в ней запорный орган. Наличие дренажной трубы позволяет улавливать и удалять продукты неполного сгорания (1) .

Недостатком известных устройств является то, что.продукты неполного сгорания частично выбг)асываются в окружающую среду.

Цель изобретения — повышение эффективности улавливания продуктов неполного сгорания.

Поставленная цель достигается тем, что система снабжена камерой для улавливания твердых частиц и резервуаром для улавливания жидких продуктов, причем дренажная труба подключена к резервуару, а камера установлена в дренажной трубе между

2 коленообразным патрубком и запорным органом.

На чертеже показана схема выпускной системы дизеля.

Система содержит дренажную трубу 1, состоящую из двух участков подсоединенную верхним участком к коленообразному патрубку 2 дизеля 3. На нижнем конце этого участка установлена камера 4 для накопления твердых частиц, которые периодически будут удаляться через люк 5. Жидкие продукты неполного сгорания топлива и остат ки масла через отверстия в нижнем участке трубы 1 вместе с газами будут поступать и накапливаться в резервуаре 6. По мере наполнения резервуара 6 (до 2/3 объема)

15 будет производиться слив жидких продуктов через кран 7. На дренажной трубе 1 установлен запорный .орган 8.

При работе дизеля под нагрузкой запорный механизм 8 закрывает герметично нижний конец трубы 1. При переходе дизеля на холостой ход запорный механизм 8 открывает дренажную трубу 1 и выход для газов из выхлопной системы. Частицы нагара задерживаются в камере 4. Выхлопные газы вместе с жидкими продукта чи неполного

941647

Формула изобретения

Составитель О. Немцов

Техред А. Бойкас Корректор У. Пономаренко Тираж 539 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Шандор

Заказ 4792 21

3 сгорания топлива и масла по трубе 1 через запорный механизм 8 поступают в емкость 6. жидкие продукты конденсируются и накапливаются в емкости 6, а выпускные газы через отверстия 9 выбрасываются в окружающук1 среду.

Система позволяет предохранить окружающую среду от загрязнений продуктами неполного сгорания топлива и масла, защитить детали турбокомпрессоров от повреждений частицам нагара, предотвратить от загорания частицами нагара легковоспламеняемых материалов, расположенных вблизи дизеля.

Выпускная система дизеля, содержащая 15 по меньшей мере один выхлопной коллектор, связанный с выпускной магистралью через коленообразный патрубок, подсоединенную к последнему дренажную трубу и установленный в ней запорный орган, отличаюи4аяся тем, что, с целью повышения эффективности улавливания продуктов неполного сгорания, система снабжена камерой для улавливания твердых частиц и резервуаром для улавливания жидких продуктов, причем дренажная труба подключена к резервуару, а камера установлена в дренажной трубе между коленообразным патрубком и запорным органом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Максимцев В. А. и др. Тепловоз

2ТЭ10Л. Руководство по эксплуатации и обслужщ анию. М., «Транспорт», 1969, с. 25.