Выпускная система дизеля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИ Е
ИЗЬБРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
< >941648 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.04.80 (21) 2910812/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл з
F 01 N 7/08
Гееуддрстееиивм кемитет
Опубликовано 07.07.82. Бюллетень №25
Дата опубликования описания 17.07.82 (53) УДК 621.43. .068.4 (088.8) пв делам изебретеиий и еткрмтий (72) Авторы изобретения
P. А. Насыров, Ю. И. Головатюк, С. В. Кузнецов и/А. А. Райиттлевич..
« .-» ч
1": с
Всесоюзный ордена Трудового Красного Знаме научйо- исследовательский институт железнодорожного рансп6рта;::,, (71) Заявитель (54) ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на дизелях с газотурбинным наддувом, применяемых на железнодорожном, автомобильном и судовом транспорте.
Известны выпускные системы дизелей, содержащие по меньшей мере один выхлопной коллектор, связанный с выпускной магистралью через коленообразный патрубок, подсоединенную к последнему дренажную трубу и установленный в ней запорный орган с приводом.
Наличие дренажной трубы позволяет проводить улавливание продуктов неполного сгорания (11.
Недрстатком известных устройств является то, что выпуск продуктов сгорания производится Вручную и не зависит от режимов работы дизеля.
Цель изобретения — возможная автоматизация процесса удаления продуктов неполного сгорания через дренажную трубу.
Поставленная цель достигается тем, что привод запорного органа выполнен дистанционным в виде пневматического сервоцилиндра и управляющего электропневмати2 ческого вентиля, снабженного контактами для подключения к задатчику режимов работы дизеля.
Запорный орган может быть выполнен либо в виде клапана, либо в виде заслонки.
На фиг. 1 показана схема выпускной системы дизеля; на фиг. 2 — вариант устройства сервоцилиндра с запорным органом в виде клапана; на фиг. 3 — то же, в виде заслонки.
Система содержит дренажную трубу 1, подсоединенную верхним концом к коленообразному патрубку 2 дизеля 3. На нижнем конце дренажной трубы установлен запорный орган 4 с приводом, находящийся под кузовом тепловоза 5. Привод состоит из пневматического сервоцилиндра 6 и управляющего электропневматического вентиля 7, соединенных трубопроводом 8. Запорный орган 4 может быть выполнен в виде клапана 9 или заслонки 10.
При работе дизеля 3 под нагрузкой запорный орган (клапан 9) или (заслонка 10) прижат к горловине дренажной трубы i.
При переходе дизеля на режим холостого хода по команде от задатчика режимов ра- .
941648 пенную к последнему дренажную трубу и установленный в ней запорный орган с приводом, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности автоматизации про5 цесса удаления продуктов неполного сгорания через дренажную трубу, привод запорного органа выполнен дистанционным в виде пневматического сервоцилиндра и управляющего электропневматического вентиля, снабженного контактами для подключения к задатчику режимов работы дизеля.
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что запорный орган выполнен в виде клапана.
3. Система по п. 1, отличающаяся тем, что запорный орган выполнен в виде заслонки.
Формула изобретения
1. Выпускная система .дизеля, содержащая по меньшей мере один выхлопной коллектор, связанный с выпускной магистралью 2в через коленообразный патрубок, подсоедиботы дизеля через подключенный к нему электропневматический,вентиль 7 по трубопроводу 8 воздух подается в пневматический сервоцилиндр 6 и через него, действуя на запорный орган, открывает горловину дренажной трубы 1 и продукты неполного сгорания удаляются из системы.
При переходе на работу дизеля под нагрузкой подача воздуха к сервоцилиндру 6 прекращается и дренажная труба 1 перекрывается запорным органом 4.
Устройство позволит автоматизировать процесс удаления продуктов неполного сгорания в зависимости от режимов работы дизеля.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Максимцев В. А. Тепловоз 2ТЭ10Л.
Руководство по эксплуатации и обслуживанию. М., «Транспорт», 1969, с. 25 — 27.
941648
Составитель О Немцов
Редактор А. Шандор Техред А. Бойкас Корректор В. Бутяга
Заказ 4792 2! Тираж 539 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4