Система испарительного охлаждения теплового двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗЬБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< 941649

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.04.80 (21) 2903721I24-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. Кл.

F 01 P 3/00

Гооудлрстееллый комитет (53) УДК 62-716 (088.8) Опубликовано 07.07.82. Бюллетень №25

Дата опубликования описания 17.07.82

Ilo делам лзобретений и открытий

Ю. Г. Чемборисов, А. И, Приходченко, P. Н. асиб ллин-и Н. Т. Федоров (72) Авторы изобретения

i е

1 Ь (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ИСПАРИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ

ТЕПЛОВОГО ДВИ ГАТЕЛЯ

Изобретение относится к энергетике, в частности, к системам отвода тепла от нагретых элементов тепловых двигателей.

Известна система испарительного охлаждения теплового двигателя, содержащая испарительную камеру с отводящим трубопроводом, выходной участок которого помешен в выхлопной тракт двигателя (1) .

Недостатком этой системы является малая надежность, что связано с заеданием втулки биметаллического сильфона отводяшего патрубка.

Цель изобретения — повышение надежности системы охлаждения.

Поставленная цель достигается тем, что система дополнительно содержит патрубок, размещенный в выхлопном тракте, внутрь которого соосно с ним частично введен выходной участок отводящего трубопровода.

Кроме того, патрубок выполнен составным из двух частей с регулируемым зазором между ними, а торец выходного участка трубопровода размещен в пределах этого зазора.

На чертеже изображена система испарительного охлаждения теплового двигателя, разрез.

Система содержит испарительную камеру 1 с отводящим трубопроводом 2. выходной участок 3 которого помещен в выхлопной тракттдвигателя, патрубок 5, размещенный в выхлопном тракте 4, внутрь патрубка 5 соосно с ним частично введен выходной участок9трубопровода, Патрубок 5 выполнен составным из двух частей с регулируемым зазором 6 между ними, а торец 7 выходного участка трубопровода 3 размегцен о в пределах этого зазора.

Система работает следуюшим образом.

При отдаче тепла испарительной камере

1 охлаждающая жидкость испаряется. Пар по отводяшему трубопроводу 2 удаляется через выходной участок 3. При увеличении

15 мошности двигателя давление газов в выхлопном тракте 4 увеличивается, соответственно увеличивается разрежение на выходном участке 3 в пределах зазора 6. Скорость истечения паров из испарительной камеры 1 увеличивается.

Таким образом, за счет регулирования охлаждения теплового двигателя в зависимости от режима работы обеспечивается повышение надежности системы охлаждение, упрощается ее конструкция.

941649

Составитель Ю. Мордвинов

Техред А. Бойкас Корректор У. Пономаренко

Тираж 539 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Шандор

Заказ 4792/2!

Формула изобретения

1. Система испарительного охлаждения теплового двигателя, содержащая испарительную камеру с отводящим трубопроводом, выходной участок которого помещен в выхлопной тракт двигателя, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, система дополнительно содержит патрубок, размещенный в выхлопном тракте, внутрь которого соосно с ним частично введен выходной участок отводящего трубопровода.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что патрубок выполнен составным из двух частей с регулируемым зазором между ними, а торец выходного участка трубопровода размещен в пределах этого зазора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2641387, кл. F 01 P 3/00, 1978.