Полнопоточный масляный фильтр для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О Il И С А Н И Е >941651

ИЗЬБРЕТЕ Н ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.03.80 (21) 2916887/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

F 02 В 77/06

Гееударстееииый кемитет

СССР

Опубликовано 07.07.82. Бюллетень №25

Дата опубликования описания 17.07.82 пе делам изееретеии» и етермтий (53) УДК 621.43 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. Н. Ковалев, В. А. Чезлов и Г. М.,Лашманова (54) ПОЛНОПОТОЧНЫЙ МАСЛЯНЫЙ ФИ,ЛЬТР Д,ЛЯ ДВИГАТЕ.ЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, к двигателестроению, конкретнее к системе смазки двигателя внутреннего сгорания.

Известен полнопоточный масляный фильтр для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с размещенными в нем фильтрующими элементами грубой и тонкой очистки, которые установлены коаксиально и включены последовательно, и перепускные клапаны (11.

Однако известная конструкция обладает низкой эффективностью очистки масла, что приводит к повышенному износу двигателей.

Из-за низких фильтрующих свойств резко возрастает загрязненность масла, что сокра15 щает срок службы двигателя.

Цель изобретения — повышение качества очистки масла.

Ъ

Цель достигается тем, что фильтрующие элементы и корпус образуют две камеры го очистки масла, в каждой из которых установлен перепускной клапан, причем оба перепускных клапана размещены в одном кожухе и установлены последовательно.

На чертеже изображен полнопоточный фильтр, общий вид.

Фильтр состоит из корпуса 1, который завальцован на фасонный фланец 2. Фасонный фланец имеет резьбовое отверстие 3 для установки фильтра на двигатель и уплотнительное кольцо 4. Кроме того, в фасонном фланце выполнен ряд отверстий 5, через которые масло поступает в фильтр. Отверстия

5 перекрываются резиновым сальником 6, поджатым металлическим кольцом 7. В корпусе 1 фильтра установлены фильтр 8 грубой очистки и фильтр 9 тонкой очистки масла. Фильтр тонкой очистки установлен на трубке 10 с отверстиями, а фильтр грубой очистки — на трубке 11 с отверстиями. Причем оба фильтра установлены коаксиально и включены последовательно.

Фильтр грубой 8 очистки и фильтр тонкой 9 очистки центрируются и уплотняются на фланцах 12, 13 и.14. Фланец 13 имеет зазор между металлической трубкой 11.

Этот зазор служит каналом для подачи потока масла к ряду отверстий 15, которые соединяются с полостью между корпусом

941651

16 клапана избыточного давления фильтра грубой очистки и корпусом 17 клапана избыточного давления фильтра тонкой очист- ки. В корпусе 16установлен клапан 18 фильтра грубой очистки и пружина 19 клапана

18. В корпусе 17 установлен клапан 20 фильтра тонкой очистки и пружина 21 клапана 20. Пружина 22 поджимает корпус 16 клапана грубой очистки масла и фланцы, удерживающие цилиндрические элементы на выступающих проточках. Фланец 14 !о выполнен с малым 23 кольцом лабиринта и большим 24 кольцом лабиринта — эти кольца служат для предотвращения попадания осадков в систему смазки, когда оба клапана открыты.

Фильтр работает следующим образом.

Масло под давлением через отверстия 5, отжимая сальник 6, попадает в камеру на фильтр 8 грубой очистки масла. Отфильтрованный на фильтре грубой очистки поток масла попадает на фильтр 9 тонкой очистки, 20 после чего через отверстие 3 попадает в двигатель. При выходе из строя фильтра 8 грубой очистки поток масла открывает клапан

18 фильтра грубой очистки масла и устремляется через отверстия 15 и зазор между фланцем 13 и трубкой 11 на фильтр тонкой очистки и через отверстие 3 — в двигатель.

При выходе из строя фильтра 9 тонкой очистки поток масла, отфильтровавшись на фильтре 8 грубой очистки, через зазор между фланцем 13 и трубкой !1 и отверстия 15, 3р открывая клапан 20 фильтра тонкой очистки, по отверстию 3 поступает в двигатель. Если же по какой-то причине не работают оба фильтра 8 и 9, то поток масла, смывая осадок с фильтра 8 грубой очистки, попадает в кольца 23 и 24 лабиринтов, где осадок будет задержан. Сам же поток откроет клапаны 18 и 20 и через отверстие 3 поступит в двигатель.

Таким образом, непрерывность потока масла не будет нарушена с условием хорошей смазки двигателя.

Формула изобретения

Полнопоточный масляный фильтр для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с размещенными в нем фильтрующими элементами грубой и тонкой очистки, которые установлены коаксиально и включены последовательно, и перепускные клапаны, отличающийся тем, что, с целью повышения качества очистки масла, фильтрующие элементы и корпус образуют две камеры очистки масла, в каждой из которых установлен перепускной клапан, причем оба перепускных клапана размещены в одном кожухе и установлены последовательно.

Источники информации, принятые во внимание Йри экспертизе

1. Тенденции развития систем смазки автомобильных .двигателей (IV автомобильные двигатели и топливная аппаратура) .

Обзор НИИНАавтопром. М., 1979, с. 60.

941651

Р Н.Г

Составитель В. Лобанов едактор Н. Гунько Техред А. Бойкас

Заказ 4793/21 Тираж 552 Подписное ехред . ойкас Корректор В. Бутяга

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная 4 роектная,