Способ регулирования газотурбинного двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
<„Я41652
OllHCAHHE
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реслублим (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.01.80 (21) 2872685/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .
F 02 С 9/14
Гвеударстееллне кенлтет
СССР (53) УДК 621.438 (088.8) Опубликовано 07.07.82. Бюллетень № 25
Дата опубликования описания 17.07.82
IIO делан Изобретений
И OYNPhtTNII (72) Автор изобретения
В. С. Шкрабак,Ленинградский ордена Трудового Краснеее Зйамени сельскохозяйственный институт (71) Заявитель (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО
ДВИГАТЕ,ЛЯ
Изобретение относится к газотурбостроению и в частности может найти применение при регулировании автотракторного газотурбинного двигателя.
Известен способ регулирования газотурбинного двигателя путем перераспределения расходов первичйого и вторичного воздуха в камере сгорания и поддержания за счет такого перераспределения заданного соотношения топлива и воздуха в зоне горения (1), Однако реализация такого способа связана с усложнением конструкции камеры сгорания вследствие размещения в ней механических средств регулирующих расходы.
Это увеличивает вес и габариты камеры.
Кроме того, такое регулирование не позволяет повысить экономичность двигателя.
Известен также способ регулирования газовоздушного двигателя путем изменения расхода топлива в зоне горения камеры сгорания (2).
Недостатком такого способа является относительно низкая приемистость двигателя и забросы температуры газа перед турбиной на режиме разгона.
Целью изобретения является улучшение приемистости и повышение экономичности двигателя на режиме разгона.
Указанная цель достигается тем, что одновременно с изменением расхода топлива в сторону увеличения подают в зону горения воздух от постороннего источника с поддержанием стехиометрического соотношения смеси топливо-воздух.
При разгоне автотракторного газотур10 бинного двигателя с частотой вращения турбокомпрессора,равной 56 — 60% от номинальной до частоты вращения, равной
94 вЂ, 96% от номинальной одновременно с увеличением подачи топлива подают в зону горения воздух от постороннего источника
15 с давлением на 0,01 — 0,02 МПа, превышающим давление в зоне горения и в количестве до 5% от его расхода на данном режиме, причем подачу воздуха производят с поддержанием стехиометрического соотношения смеси топливо-воздух. После разгона го подачу воздуха отключают.
Такое осуществление регулирования газотурбинного двигателя позволяет на 8 — 12% повысить его экономичность и на 5,5 — 8% улучшить приемистость двигателя.
941652
Формула изобретения
Составитель Л. Матюшечкин
Техред А. Бойкас Корректор У. Пономаренко
Тираж 552 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Н. Гунько
Заказ 4793/2!
Способ регулирования газотурбинного двигателя путем изменения расхода топлива в зоне горения камеры сгорания, отличающийся тем, что, с целью улучшения приемистости и повышения экономичности на режиме разгона, одновременно с изменением .расхода топлива в сторону увеличения подают в зону горения воздух от постороннего источника с поддержанием стехиометрического соотношения смеси топливо-воздух.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Великобритании № 1499712, кл. G 3 N опублик. 1978.
2. Патент США № 4094142, кл. 60 — 39.03, опублик. 1978.