Устройство для автоматического регулирования частоты вращения дизель-генератора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских, Социалистических
Республик ()941654 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.05.80 (21) 2934669/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з
F 02 D 35/00
Гееударетееиимй кемитет
СССР
Опубликовано 07.07.82. Бюллетень №25
Дата опубликования описания 17.07.82 (53) УДК 621.436-545 (088.8) IIo делам изабретеиий и еткрмтий (72) Авторы изобретения
Э. А. Кузнецов, В. И. Мязин и .Л. А. Бояринце
Кировский научно-исследовательский и проектныи
1 институт лесной промышленности (71) Заявитель (54) УСТРОЛСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУ,ЛИРОВАНИЯ
ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕ,ЛЬ-ГЕНЕРАТОРА
Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.
Известны устройства для автоматического регулирования частоты вращения дизельгенератора, содержащие управляющую сис- 5 тему, установленную в силовой цепи, и исполнительный механизм, связанный с оргаНом дозирования топлива (I).
Известные устройства обеспечивают требуемый уровень регулирования частоты вращения дизель-генератора, но являются сложными по конструкции и недостаточно надежны в эксплуатации.
Цель изобретения —. упрощение конструкции и повышение эксплуатационной надежности. 15
Поставленная цель достигается тем, что управляющая система выполнена в виде одного самостоятельного реле напряжения и связанного с ним промежуточного реле, а исполнительный механизм снабжен электропневмовентилем и пневмокамерой для воздействия на орган дозирования.
На чертеже приведена схема устройства..
Устройство содержит самостоятельное реле напряжения 1, установленное в силовой цепи 220 В и снабженное размыкающим контактом 2, через который оно связано,с промежуточным реле 3 с замыкающим контактом 4. Контакт 4 соединен с катушкой 5 электропневмовентиля 6 постоянного напряжения 24 В, снабженного пневмокамерой 7, для воздействия на орган 8 дозирова ния топлива. Реле напряжения 1 и 3 с контактами 2 и 4 и катушка 5 электропневмовентиля 6 представляют собой управляющую систему. Электропневмовентиль 6 и пневмокамера 7 со штоком представляют исполнительный механизм.
Устройство работает следующим образом.
С увеличением нагрузки обороты двигателя резко снижаются и, как следствие, снижается напряжение на генераторе. В этом случае размыкающий контакт 2 замыкается и включает исполнительный механизм, который воздействует на орган 8 дозирования топлива для увеличения подачи.
При достижении величины напряжения сети, равной напряжению срабатывания реле 1, последнее срабатывает, размыкает цепь катушки промежуточного реле 3, которое отключается и размыкает цепь катуш941654
Формула изобретения
Составитель В. Ишеико
Редактор H. Гунько Техред А. Бойкас
Заказ 4793/21 Тираж 552
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ки 5 электропневмовентиля 6 контактом 4 реле 3.
Подача воздуха в пневмокамеру 7 прекращается, а воздух из нее стравливается ,в атмосферу. Под действием пружины орган дозирования топлива возвращается в исходное положение. Обороты дизеля соответственно снижаются, снижаются и напряжение на генераторе.
При повторном снижении напряжения ниже величины напряжения отпадания реле устройство снова приведет обороты дизеля в заданный диапазон. Диапазон оборотов дизеля устанавливается пределами напряжения срабатывания (максимальное напряжение) и напряжения возврата (минимальное напряжение) реле напряжения, что регулируется уставкой этого реле.
Устройство для автоматического регулирования числа оборотов дизель-генераторов является простым по конструкции и несложно в изготовлении, позволяет повысить надежность в эксплуатации.
Устройство для автоматического регулирования частоты вращения дизель-генера5 тора, содержащее управляющую систему, установленную в силовой цепи, и исполнительный механизм, связанный с органом дозирования топлива, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эксплуатационной надежности, управляющая система выполнена в виде одного самостоятельного реле напряжения и связанного с ним промежуточного реле, а исполнительный механизм снабжен электропневмовентилем и пневмокамерой для воздействия на орган дозирования.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Тепловоз ТЭ10Л. Руководство по эксплуатации и обслуживанию. Донецк, 1967, с. 126 — 141.