Устройство для автоматического регулирования частоты вращения дизель-генератора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских, Социалистических

Республик ()941654 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.05.80 (21) 2934669/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

F 02 D 35/00

Гееударетееиимй кемитет

СССР

Опубликовано 07.07.82. Бюллетень №25

Дата опубликования описания 17.07.82 (53) УДК 621.436-545 (088.8) IIo делам изабретеиий и еткрмтий (72) Авторы изобретения

Э. А. Кузнецов, В. И. Мязин и .Л. А. Бояринце

Кировский научно-исследовательский и проектныи

1 институт лесной промышленности (71) Заявитель (54) УСТРОЛСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУ,ЛИРОВАНИЯ

ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕ,ЛЬ-ГЕНЕРАТОРА

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.

Известны устройства для автоматического регулирования частоты вращения дизельгенератора, содержащие управляющую сис- 5 тему, установленную в силовой цепи, и исполнительный механизм, связанный с оргаНом дозирования топлива (I).

Известные устройства обеспечивают требуемый уровень регулирования частоты вращения дизель-генератора, но являются сложными по конструкции и недостаточно надежны в эксплуатации.

Цель изобретения —. упрощение конструкции и повышение эксплуатационной надежности. 15

Поставленная цель достигается тем, что управляющая система выполнена в виде одного самостоятельного реле напряжения и связанного с ним промежуточного реле, а исполнительный механизм снабжен электропневмовентилем и пневмокамерой для воздействия на орган дозирования.

На чертеже приведена схема устройства..

Устройство содержит самостоятельное реле напряжения 1, установленное в силовой цепи 220 В и снабженное размыкающим контактом 2, через который оно связано,с промежуточным реле 3 с замыкающим контактом 4. Контакт 4 соединен с катушкой 5 электропневмовентиля 6 постоянного напряжения 24 В, снабженного пневмокамерой 7, для воздействия на орган 8 дозирова ния топлива. Реле напряжения 1 и 3 с контактами 2 и 4 и катушка 5 электропневмовентиля 6 представляют собой управляющую систему. Электропневмовентиль 6 и пневмокамера 7 со штоком представляют исполнительный механизм.

Устройство работает следующим образом.

С увеличением нагрузки обороты двигателя резко снижаются и, как следствие, снижается напряжение на генераторе. В этом случае размыкающий контакт 2 замыкается и включает исполнительный механизм, который воздействует на орган 8 дозирования топлива для увеличения подачи.

При достижении величины напряжения сети, равной напряжению срабатывания реле 1, последнее срабатывает, размыкает цепь катушки промежуточного реле 3, которое отключается и размыкает цепь катуш941654

Формула изобретения

Составитель В. Ишеико

Редактор H. Гунько Техред А. Бойкас

Заказ 4793/21 Тираж 552

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ки 5 электропневмовентиля 6 контактом 4 реле 3.

Подача воздуха в пневмокамеру 7 прекращается, а воздух из нее стравливается ,в атмосферу. Под действием пружины орган дозирования топлива возвращается в исходное положение. Обороты дизеля соответственно снижаются, снижаются и напряжение на генераторе.

При повторном снижении напряжения ниже величины напряжения отпадания реле устройство снова приведет обороты дизеля в заданный диапазон. Диапазон оборотов дизеля устанавливается пределами напряжения срабатывания (максимальное напряжение) и напряжения возврата (минимальное напряжение) реле напряжения, что регулируется уставкой этого реле.

Устройство для автоматического регулирования числа оборотов дизель-генераторов является простым по конструкции и несложно в изготовлении, позволяет повысить надежность в эксплуатации.

Устройство для автоматического регулирования частоты вращения дизель-генера5 тора, содержащее управляющую систему, установленную в силовой цепи, и исполнительный механизм, связанный с органом дозирования топлива, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эксплуатационной надежности, управляющая система выполнена в виде одного самостоятельного реле напряжения и связанного с ним промежуточного реле, а исполнительный механизм снабжен электропневмовентилем и пневмокамерой для воздействия на орган дозирования.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Тепловоз ТЭ10Л. Руководство по эксплуатации и обслуживанию. Донецк, 1967, с. 126 — 141.