Поршень

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских, Социалистических

Республик

„,Я41658 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.12.80 (21) 3227292/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (51) M. Кл з

F 02 F 3/12

Гееударетвеннмй камнтет (23) Приоритет—

СССР (53) УДК 621.43-242 (088.8) Опубликовано 07.07.82. Бюллетень №25 но делам нэобретеннй н нткрмтнй

Дата опубликования описания 17.07.82 (72) Авторы изобретения

Б. И. Богданов и Т. Б. Баженова

Центральный научно-исследовательский дизельный институт (71) Заявитель (54) ПОРШЕНЬ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, к конструкции поршней двигателей внутреннего сгорания.

Известен поршень двигателя внутреннего сгорания, содержащий термозащитные накладки, размещенные на днище и боковой поверхности поршня (1).

Недостатком такого поршня является ненадежное (нежесткое) крепление теплоизоляционного диска к днищу, которое в процессе работы адиабатного двигателя под действием инерционных сил и тепловых напряжений приводит к разрушению поршня.

Возможность возникновения трещин в диске и,рубашке усугубляется их монолитностью. Кроме того, керамическая рубашка поршня в случаях соприкосновения с гильзой будет способствовать интенсивному износу зеркала цилиндра.

Целью изобретения является повышение надежности поршня.

Цель достигается тем, что термозащитная накладка днища выполнена в виде центральной вставки и прилегающих к ней сегментов, а накладки боковой поверхности— в виде отдельных пластин, причем сегмен2 ты дополнительно снабжены по внутренней и наружной поверхности радиальными и тангенциальными канавками, а пластины продольными и поперечными канавками. Кроме того, сегменты и пластины закреплены на поршне при помощи соединения типа

«ласточкин - хвост».

На фиг: 1 представлен предлагаемый поршень с термозащитными накладками на днище и боковой поверхности, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, вид сверху;

10 на фиг. 3 — пластина, общий вид.

Поршень 1 содержит конусную центральную вставку 2 и прилегающие к ней сегменты 3 из керамического материала или жаростойкой стали с радиальными 4 и тангенциальными 5 терморазгружающими канавками (фиг. 2), расположенными с наружной поверхности сегментов и термораспределительными канавками 6, расположенными на внутренних поверхностях сегментов. На боковой поверхности поршня выше верхнего поршневого кольца закреплены пластины 7 с продольными 8 и поперечными 9 терморазгружающими канавками (фиг. 3) и термораспределительными канавками 10 (фиг. 1). Сегменты 3 и пластины 7 закреп941658 формула изобретения

Составитель В. Лобанов

Заказ 4793/21

Редактор Н. Гунько

Тираж 552

Техред А. Бойкас

fI0äïèñíîå

Корректор У. Пономаренко

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но дела м изобретений и открытий

113035, Москва, ٠— 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 лены на поршне при помощи соединения типа «ласточкин хвост» с зазором между соседними сегментами и пластинами, равным ширине терморазгружающих канавок.

При работе адиабатного двигателя с предлагаемой конструкцией поршня днище и боковая поверхность которого выше верхнего компрессионного кольца покрыты термозащитой в виде сегментов и пластин, термосопротивление головки повышается, соответственно снижается отвод тепла а охлаж10 дающую среду, что в свою очередь приводит к повышению температуры поверхности, улучшению условий протекания рабочего процесса и повышению экономичности двигателя, а при использовании в адиабатном двигателе утилизатора тепла приводит соответственно к дополнительному повышению экономичности в связи с более высокой температурой выхлопных газов.

При этом наличие терморазгружающих и термораспределительных канавок на керамических элементах устраняет причины появления трещин и повышается надежность работы поршня или двигателя в целом.

1. Поршень для двигателя внутреннего сгорания, содержащий термозащитные накладки, размещенные на днище и боковой поверхности поршня, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, термозащитная накладка днища выполнена в виде центральной вставки и прилегающих к ней сегментов, а накладки боковой поверхности — в виде отдельных пластин, причем сегменты дополнительно снабжены по внутренней и наружной поверхности радиальными и тангенциальными канавками, а пластины — продольными и поперечными канавками.

2. Поршень по п. 1, отличающийся тем, что сегменты и пластины закреплены на поршне при помощи соединения типа «ласточкин хвост».

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Англии № 1338712, кл. F 02 F 3/12, опублик. 1973.