Воздухозаборный патрубок воздухоочистителя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ь Il И С А Н И Е >941661

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических .Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.03.80 (21) 2893174/25-05 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5!) М. Кл.з

F 02 М 35/14

Гееудэрствеемй кемитет

СССР п0 делам изобретений и открытий (53) УДК 621.43. .038.771 (088.8) Опубликовано 07.07.82. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 17.07.82

Ю. П.,Лазарев, Е. В.,Лысенко, М. И. Фесина и О.,:А. Землянский (72) Авторы изобретения

Волжское объединение по производству легковеск.ддуОЕЕобилей""

АвтоВАЗ (71) Заявитель (54) ВОЗДУХОЗАБОРНЫЙ ПАТРУБОК

ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЯ

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к воздухоочистителям для карбюраторных двигателей внутреннего сгорания.

Известен воздухозаборный патрубок воздухоочистителя для карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, содержащий кожух со слоем шумопоглощающего материала и снабженный зоной перфорации, расположенной под кожухом. Шумопоглощающий слой выполнен из поролона, который частично поглощает пары топлива, выходящие из впускного тракта двигателя (1) .

Недостатком известного патрубка является то, что пары топлива поглощаются поролоном только незначительное время и то частично. По мере насыщения поролона топливо начинает испаряться в атмосферу.

Целью изобретения является исключение попадания паров топлива в атмосферу.

Поставленная цель достигается тем, что в воздухозаборном патрубке воздухоочистителя для карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, содержащем кожух со слоем шумопоглощающего материала и снабжен2 ном зоной перфорации, расположенной под кожухом, между слоем шумопоглощающего материала и внутренней поверхностью кожуха расположен слой адсорбента, а в кожухе на участке между концом патрубка и зоной

5 перфорации выполнены отверстия.

На фиг. 1 изображен воздухоочиститель с воздухозаборным патрубком; на фиг. 2— сечение А — А на фиг. 1.

Воздухозаборный патрубок воздухоочистителя для карбюраторного двигателя внутреннего сгорания содержит кожух 1, установленный на собственном патрубке 2, который снабжен зоной перфорации 3. Кольцевая полость, образованная кожухом 1 и патрубком 2, заполнена шумопоглощаю15 щим материалом 4 (например, поролоном), а на внутреннюю поверхность кожуха 1 нанесен слой адсорбента 5 (например, активированного угля). В кожухе 1 на участке между концом патрубка 2 и зоной перфорации 3 выполнены отверстия 6. Патрубок установлен на воздухоочистителе 7.

При неработающем двигателе пары бензина из карбюратора поступают через воз941661

Составитель С. Калачева

Техред А. Бойкас Корректор У. Пономаренко

Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о1крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Гунько

3ax аз 4793/21 духоочиститель 7 в воздухозаборный патрубок 2, где адсорбируются адсорбентом 5, проникая в него через перфорацию 3. При работающем двигателе часть воздуха, поступающего в двигатель, проходит через отверстия 6 в кожухе 1 и захватывает пары бензина, накопившиеся в адсорбенте 5, через перфорацию 3 на патрубке 2 поступает в двигатель, где пары топлива сгорают.

Перфорация 3 на патрубке 2 выполняет роль дополнительных отводных каналов для звуковой энергии в камеру с адсорбентом, где из-за активных потерь в адсорбенте происходит ослабление шума впуска за счет поглощения звуковой энергии пористым материалом, рассеивания ее и превращения в тепло.

В качестве шумопоглощающего материала может быть использован любой материал, имеющий достаточно хорошую гигроско-. пичность в отношении паров бензина.

Отверстия в кожухе предназначены для продувки адсорбента и для восстановления его адсорбирующих свойств.

Формула изобретения

Воздухозаборный патрубок воздухоочистителя для карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, содержащий кожух со слоем шумопоглощаюц1его материала и снабженный зоной перфорации, расположенной

1О под кожухом, отличающийся тем, что, с целью исключения попадания паров топлива в атмосферу, между слоем шумопоглощающего материала и внутренней поверхностью кожуха расположен слой адсорбента, а в кожухе на участке между концом патрубка и зоной перфорации выполнены отверстия.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Воздухозаборный патрубок воздухоочистителя автомобиля NSU — RO 80, ФРГ, 20 1974.