Плунжерная пара топливовпрыскивающего насоса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских, Социалистических

Республик

< >941662 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.04.80 (21) 2916371/25-6 (51) М. Кл.3 с присоединением заявки №вЂ”

F 02 М 59/00

Гесударетееннмй камитет (23) Приоритет— пю делам изобретений и еткрмтий

Опубликовано 07.07.82. Бюллетень №25

Дата опубликования описания 17.07.82 (53) УДК 621.43 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б. С. Агеев, В. В. Чурсин и П. А.

Центральный научно-исследовательски институт (71) Заявитель (54) П,ЛУНЖЕРНАЯ ПАРА ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО

НАСОСА!

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для топливовпрыскивающих насосов дизелей.

Известна плунжерная пара топливовпрыскивающего насоса, содержащая плунжер и втулку с компенсаторным кольцом (1).

Недостаток такой плунжерной пары заключается в том, что она не позволяет изменять величину зазора между плунжером и втулкой, увеличивающегося в результате монтажной деформации и износов плунжера и втулки при эксплуатации, что снижает надежность и ресурс работы плунжерной пары.

Целью изобретения является повышение надежности и ресурса плунжерной пары топливовпрыскиаающего насоса.

Цель достигается тем, что втулка плунжера в середине золотниковой части и компенсаторное кольцо снабжено сопряженными опорными коническими поверхностями, и компенсаторное кольцо установлено в верхней части втулки плунжера.

На чертеже изображена предложенная плунжерная пара.

В корпусе 1 топливовпрыскивающего насоса установлена плунжерная пара с плунжером 2 и втулкой 3, в середине золотниковой части которой выполнена опорная коническая поверхность 4, сопряженная с соответствующей конической поверхностью компенсаторного кольца 5, которое закрепляется на резьбе 6 в верхней части втулки

5 3 плунжера. Опорная коническая поверхность 4 на втулке 3 плунжера выполняется либо сплошной, либо прерывистой в виде по меньшей мере двух секторов, расположенных с противоположных сторон s зоне над распределительными окнами 7 втулки, где обычно наблюдается наибольший износ.

Устройство работает следующим образом.

Плунжерная пара устанавливается в монтажное приспособление и зажимается за

1s опорный бурт втулки 3 подобно тому, как она крепится в корпусе 1 насоса.

При этом прецизионная поверхность втулки 3 плунжера деформируется, в результате чего радиальный зазор между плунжером 2 и втулкой 3 увеличивается.

Путем заворачивания компенсаторного кольца 5 ключом за шлицы 8 обжимают втулку 3 по опорной конической поверхности 4, что обеспечивает уменьшение зазора между плунжером 2 и втулкой 3.

941662

Формула изобретения

Составитель П. Покровский

Техред А. Бойкас Корректор У. Пономаренко

Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб, д.,4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Гунько

Заказ 4793/21

Контроль подвижности 2 во втулке 3 при регулировке зазора.с помощью компенсаторного кольца осуществляется наощупь при возвратно-поступательном и вращательном движении плунжера. Прихватывания плунжера не допускаются. 5

После окончания регулировки зазора плунжерная пара устанавливается в корпус

1 насоса, где она работает в обычном порядке.

По мере увеличения зазора в золотниковой части плунжерной пары из-за износа плунжера и втулки проводится подрегулировка величины зазора с помощью компенсаторного кольца описанным способом.

При значительных местных износах втулка 3 плунжера на конической поверхности 4 напротив менее изношенных участков втулки выполняются выборки, что обеспечивает при регулировке зазора большее изменение зазора на соседних участках напротив более изношенных зон втулки плунжера.

1. Плунжерная пара топливовпрыскивающего насоса, содержащая плунжер и втулку плунжера с компенсаторным кольцом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и ресурса, втулка плунжера в середине золотниковой части и компенсаторное кольцо снабжены сопряженными опорными коническими поверхностями, и компенсаторное кольцо установлено в верхней части втулки плунжера, 2. Плунжерная пара по п. 1, отличающаяся тем, что опорная коническая поверхность втулки выполнена прерывистой в виде по меньшей мере двух секторов, расположенных с противоположных сторон в зоне над распределительными окнами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 1 !6044, кл. F 02 М 59/44, 1963.