Вентилятор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

„,) 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.09.80 (21) 3003373/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

F 04 D 17/08

Государственный кемлтет

СССР

Опубликовано 07.07.82. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 17.07.82 (53) УДК 621.63 (,088.8) оо делам лзобретений и открытий (72) Автор изобретения

А. П. Пархоменко (71) Заявитель (54) ВЕНТИЛЯТОР

Изобретение относится к вентиляторостроению.

Известен центробежный вентилятор, содержащий корпус с опорами для подшипников вала с консольно установленными на последнем рабочим колесом и приводным шкивом (1).

Однако такое крепление колеса на валу приводит к передаче динамических нагрузок от колеса на подшипники и значительно сокращает надежность и долговечность подшипников.

Известен вентилятор, содержащий корпус, расположенное в нем рабочее колесо со ступицей, установленной на валу, соединительную муфту и подшипниковую опору. Рабочее колесо, муфта и приводной двигатель этого вентилятора расположены последовательно (2).

Основным недостатком этого вентилятора являются большие габариты.

Цель изобретения — уменьшение габаритов вентилятора.

Указанная цель достигается тем, что ступица установлена на валу с кольцевым зазором, и муфта расположена в последнем и соединена со ступицей, а подшипниковая опора размещена на наружной поверхности ступицы.

На чертеже изображен вентилятор, продольный разрез.

Вентилятор содержит корпус 1, расположенное в нем рабочее колесо 2 со ступицей

3, установленной на валу 4, соединительную муфту 5 и подшипниковую опору 6. Ступица 3 установлена на валу 4 с кольцевым зазором 7, а муфта 5 расположена в этом

1о зазоре 7 и соединена со ступицей 3. Подшипниковая опора 6 при этом размещена на наружной поверхности ступицы 3.

В ступице закреплены пальцы 8, предназначенные для передачи усилия через упругие элементы 9 от двигателя (не показан) на колесо 2.

При работе вентилятора крутящий момент от приводного двигателя передается на ступицу 3 рабочего колеса 2 посредством

20 соединительной муфты 5 и упругих элементов 9.

Коаксиальное расположение вала двигателя, соединительной муфты, ступицы колеса и подшипниковой опоры позволяет уменьшить габаритный размер, улучшить ус941684

Формула изобретения

Составитель А. Сафонов

Редактор Т. Киселева Техред А. Бойкас Корректор А. Ференц

Заказ 4797/23 Тираж 678 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ловия сборки и повысить долговечность подшипников.

Вентилятор, содержащий корпус, расположенное в нем рабочее колесо со ступицей, установленной на валу, соединительную муфту и подшипниковую опору, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов, ступица установлена на валу с кольцевым зазором, и муфта расположена в последнем и соединена со ступицей, а подшипниковая опора размещена на наружной поверхности ступицы.

Источники информации, 5 принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР № 227483, кл. F 04 D 29/26, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР № 329329, кл. F 04 D 17/00, 1972.