Устройство для диагностики гидропривода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

„„941704

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.11.80 (21) 3002105/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.э

F 15 В !9/00

Гевуддретввиимй квмитвт

СССР

Опубликовано 07.07.82. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 17.07.82 (53) УДК 621.525 (088.8) ве авивм изварвтеиий и вткрмтий (72) Авторы изобретения

В. Б. Воробьев и В. Л. Капитан,; (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ

ГИДРОПРИВОДА

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано для автоматизированного диагностирования бортовых авиационных гидроприводов с переменным расходом жидкости и переменной нагрузкой.

Известно устройство для диагностики гидропривода, содержащее электрически связанные между собой датчики измеряемых параметров источника питания и исполнительных органов гидропривода, источник сигналов диагностирования, узел сравнения и индикатор (1) .

Недостатками известного устройства являются низкая точность и ограниченность функциональных возможностей.

Цель изобретения — повышение точности и расширение функциональных возможностей.

Указанная цель достигается тем, что устройство для диагностики гидропривода, снабжено узлом нормализации для формирования нормализованного сигнала давления и нормализованного значения интервала измерения давления, узлом распознавания режима для формирования сигналов, соответствующих установившемуся и неуста2 новившемуся режимам работы гидропривода, и, узлом определения вида состояния гидропривода, а источник сигналов диагностирования выполнен в виде задатчика эталонных уровней измеряемых параметров, при этом последний связан выходом с одним из входов каждого из узлов нормализации сравнения и распознавания, датчики измеряемых параметров подключены к входам каждого из узлов сравнения, нормализации и распознавания, узел сравнения связан другими входами с выходами узлов нормализации и распознавания, а выходом — с одним из входов узла распознавания и с первым входом узла определения вида состояния, узел нормализации связан другим входом с выходом узла распознавания, а одним из выходов — с вторым входом узла определения вида состояния гидропривода, узел распознавания связан выходом с третьим входом узла определения вида состояния гидропривода, а выход последнего — с индикатором.

На фиг. 1 изображена схема устройства для диагностики гидропривода; на фиг. 2— схема формирования в узле нормализации нормализованного сигнала давления и нор941704 мализованного значения интервала измерения давления; на фиг. 3 — схема формирования сигналов, соответствующих установившемуся и неустановившемуся режимам работы гидропривода в узле распознавания режима.

Устройство содержит датчик 1 давления, датчик 2 уровня жидкости, датчик 3 оборотов источника питания (на чертеже не изображен) датчик 4 сигнала включения источника питания (насоса), датчик 5 сигнала включения исполнительных органов (на черт. не изображены), задатчик 6 эталонных уровней измеряемых параметров L — L>o узел

7 сравнения, узел 8 нормализации, узел 9 распознавания режима, узел 10 определения вида состояния гидропривода и индикатор 11.

Схема формирования в узле 8 нормализации (фиг. 2) нормализованных сигнала давления P и значения интервала измерения давления *включает сумматоры 12, 13 и 14, блоки умножения 15, 16 и 17, блок 18 дифференцирования, реверсивный счетчик 19, устройство 20 деления и преобразователь 21; схема формирования в узле 9 распознавания режима сигналов (фиг. 3) соответствующих установившемуся и неустановившемуся режимам работы гидропривода (события А и В соответственно) включает элемент И 22, 23 и 24 и элемент НЕ 25. При этом задатчик 6 и датчики 1 — 5 связаны выходами с входами каждого из узлов 7 сравнения нормализации 8 и распознавания 9, узел 7 сравнения связан другими входами с выходами узлов нормализации 8 и распознавания 9, а выходом — с одним из входов узла 9 распознавания и с первым входом узла 10 определения вида состояния, узел 8 нормализации связан другим входом с выходом узла 9 распознавания, а одним из выходов— с вторым входом узла 10 определения вида состояния, узел 9 распознавания связан выходом с третьим входом узла 10 определения вида состояния, а выход последнего — с индикатором 11.

Устройство для диагностики гидропривода работает следующим образом.

Узел 9 распознавания режима работы воспринимает сигналы от датчиков 1 — 5 и решает ряд логичееких уравнений. В начале цикла работы формируется событие А, заключающееся в следующем:

А = (и >1 ) Л 1 и Л (г.р > (1 где L, — эталонный сигнал (уровень) задатчнка 6; л — сигнал оборотов насоса; — сигнал включения насоса; — отрицание сигнала включения исполнительных органов;

Л вЂ” знак дизъюнкции.

Сигнал, соответствующий событию А, является признаком установившегося режима гидропривода. Переходному режиму соответствует событие В:

B=(n >L<) Л1и Л)г р

При этом сравнение параметра оборотов насоса и с уровнем Lt производится в узле

7 сравнения, в котором при наличии события А осуществляется сравнение сигнала давления P с эталонными уровнями1,L,.

L5 и уровня жидкости Vg с эталонным уров10 нем L4.

В узле 10 определения вида состояния формируются события; соответствующие:

С, = А h (Р < Lq) — давление в гидроприводе ниже нормы;

С2=АЛ (P > L ) Л (Р> 1.5)hVg

С5 — — А Л (Р > 1г) Л (P>L5) Л V6 "4 гидропривод негерметичен;

С4 =Д Л(Р) 12) Л (Р>15) давление в гидроприводе выше нормы.

Узел 8 нормализации производит вычисления по формуле:

Pj /m /n Le/L4o т (2) где m — количество дискретных замеров давления Р, выполненных в интервале времени, когда Р;+1 (3)

Условие 3 реализуется узлом 9 распознавания режима. При Ь < 0 цикл измерения начинается заново и одновременно в узле

8 нормализации реализуется выражение (2).

Сигнал, соответствующий P", поступает в узел 7 сравнения, где сравнивается с эталбнным уровнем 1.в . В этом случае, если

С5 = P* > Le — гидравлические потери в з5 гидроприводе превышают допустимые. При

Р" + L8 вычисляется выражение: Т. - тпрр +/и-(- /LT (4) где 7 — цикл изменения давления P. Знаг

4О чениет сравнивается в узле 7 сравнения е уровнями Lga Еи . В узле 10 производится формирование логических уравнений:

С = Т">L -производительность насоса не соответствует заданным тре(т L )A бованиям;

45 A (T» >L ) . -гидропривод работоспособен;

В (g» (.9)Л состояние исполнительных 0р

h (Y» c i») ганов не соответствует заданным требованиям.

Информация от узла 10 определения ви) 5о да состояния поступает на индикатор 11.

Применение предложенного устройства в системах автоматизированного диагностирования бортовых авиационных гидроприводов позволит повысить их точность и расширитЬ функциональные возможности.

Формула изобретения

Устройство для диагностики гидропривода, содержащее электрически связанные меж941704 ду собой датчики измеряемых параметров источника питания и исполнительных органов гидропривода, источник сигналов диагностирования, узел сравнения и индикатор, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и расширения функциональных возможностей, оно снабжено узлом нормализации для формирования нормализованного сигнала давления и нормализованного значения интервала измерения давления, узлом распознавания режима для формирования сигналов, соответствующих установившемуся и неустаиовившемуся режимам работы гидропривода, и узлом определения вида состояния гидропривода, а источник сигналов диагностирования выполнен в виде задатчика эталонных уровней измеряемых параметров, при этом последний связан выходом с одним входом каждого из узлов нормализации сравнения и распознавания, датчики измеряемых параметров подключены к входам каждого из узлов сравнения, нормализации и распознавания, узел сравнения связан другими входами с выходами узлов нормализации и распознавания, а.выходом— с одним из входов узла распознавания и с первым входом узла определения вида состояния, узел нормализации связан другим входом с выходом узла распознавания, а одним из выходов с вторым входом узла определения вида состояния гидропривода, узел распознавания связан выходом с третьим входом узла определения вида состояния гидропривода, а выход последнего — с индикатором.

I5 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 511440, кл. F 15 В 19/00, 1974.

941704

Составитель С. Рождественский

Редактор А. Козориз Техред А. Бойкас Корректор В. Синицкая

Заказ 4799/24 Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская на 6., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4