Устройство для передачи вращения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

„,>941723

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬЬРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.11.80 (21) 321063625-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

F 16 С 1/06

Гееудвретееиимй кемитет

СССР

Опубликовано 07.07.82. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 17.07.82 (53) УДК 621.824..5 (088.8) llo 46JIoN изебретеиий и еткрытий

А. П. Чунарев и Ю. Т. Ещенко| 1 (72) Авторы изобретения! !

|

i (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО Д,ЛЯ ПЕРЕДАЧИ ВРАЩЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах транспортных средств при передачи движения между перемещающимися один относительно другого ведущего и ведомыми механизмами.

Известно устройство для передачи вращения от ведущего механизма к ведомому, содержащее смонтированные в корпусе гибкий вал и узлы для присоединения его к механизмам. Устройство содержит гибкий вал, выполненный из отдельных звеньев, соединенных карданными шарнирами, установочные и регулировочные элементы вала.

Карданные сочленения позволяют передавать вращение при всех допустимых величинах общего поворота или смещения (1) .

Недостатком известного устройства является недостаточная эксплуатационная надежность. Элементы передачи подвергаются воздействию центробежных сил, вызыва1ощих износ трущихся частей и снижение долговечности.

Цепль изобретения — повышение эксплуатационной надежности путем преобразования круговых биений вала в маятниковые колебания.

Эта цель достигается тем, что устройство, содержащее смонтированные в корпусе гибкий вал и узлы для присоединения его к механизмам, снабжено преобразователем биений, выполненным в виде кожуха, установленного в корпусе на амортизаторах концентрично с валом, при этом часть кожуха, со стороны ведущего механизма, имеет форму цилиндра, а оставшаяся частьплоского раструба, плавно сопряженного с цилиндром.

Кроме того, внутренний диаметр цилиндрической части кожуха и ширина раструба равны диаметру вала.

На фиг. 1 представлено сечение устройст1 ва для передачи вращения; на фиг. 2 составной кожух из двух прямолинейных участков; на фиг. 3 — цельный кожух с криволинейным раструбом; на фиг. 4 скругление прямолинейных участков.

zo

Устройство содержит смонтированные в корпусе 1 гибкий вал 2, который крепится фланцами 3 и 4 к двигателю и главной передаче. Крепление вала к фланцам 3 и 4 осуществляется винтами 5 и 6 через уплотни941723 тельные элементы 7 — 10. Со стороны двигателя устройство снабжено механизмом натяжения, который представляет втулку 11, установленную во фланце 3, пружину 12, зафиксированную шайбой 13. Гибкий вал 2 покрыт слоем фторопласта 14. На фланцах

3 и 4 установлены чехлы !5 и 16. На валу

2 установлены чехлы 17. Чехол 16 укреплен хомутом 18. Преобразователь биений выполнен в виде кожуха 19, цилиндрическая часть которого беззазорно охватывает вал 2 со стороны ведущего механизма и переходит в плоский раструб, и амортизаторов 20, установленных в корпусе 1.

Вращаясь относительно продольной оси

У, вал отклоняется на углы А и *q в плоскости YOZ и на углы ф, P> «<, a, в плоскости ХОУ (фиг. 2), колеблясь как маятник. Биения вала, возникающие при его вращении, преобразуются в маятниковые колебания. Гашение центробежных сил, имеющих место при круговых биениях, устраняет износ в местах присоединения вала.

Формула изобретения

1. Устройство для передачи вращения от ведущего механизма к ведомому, содержащее смонтированные в корпусе гибкий вал и узлы для присоединения его к механизмам, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем преобразования круговых биений вала в маятниковые колебания, оно снабжено преобразователем биений, выполненным в виде кожуха, установленного в корпусе на амортизаторах концентрично с валом, при этом часть кожуха, со стороны ведущего механизма, имеет форму цилиндра, а оставшаяся часть плоского раструба, плавно сопряженного с цилиндром.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, внутренний диаметр цилиндрической части кожуха и ширина раструба равны диаметру вала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3427824, кл. 64 — 2, 1969 (прототип).

941723

Редактор Н. Бобкова

Заказ 4800/24

Составитель А. Тарновский

Техред А. Бойкас Корректор В. Синицкая

Тираж 803 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оч крытий

1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4