Подшипниковый узел

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик („3941 726 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.11.80 (21) 3008149/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М Кл з

F 16 С 19/54

F 16 С 33/30

Гееударетвеиинй кфнитвт (53) УДК 621.822..6 (088.8) Опубликовано 07.07.82. Бюллетень N 25

Дата опубликования описания 17.07.82 по делан иэввретвиий и атврнтий

В. М. Бережинский, С. П. Русских, В. Г. Глазунов, Г. В. Тикрнова, Л. М. Заитов, Б. А. Яхин и М. Ким Даров (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский конструкторско-:-. технологический институт ноншинниковой оромышленйостур „ / (71) Заявитель (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подLUHIIHHKQBblM узлам.

Известен подшипниковый узел, содержащий смонтированный в корпусе вал с установленными на нем двумя подшипниками качения, каждый из которых содержит внутреннее и наружное кольца, и тела качения между ними, размещенные в сепараторе (1).

Недостатками известного подшипникового узла являются низкая его долговечность и быстроходность.

Цель изобретения — повышение долгоВечности подшипниково! о узла за счет снижения момента трения в подшипниках и увеличения их быстроходности.

Указанная цель достигается тем, что в подшипниковом узле, содержащем смонтированный в корпусе вал с установленными на нем двумя подшипниками качения, каждый из которых содержит внутреннее и наружное кольца, и тела качения между ними, размещенные в сепараторе, наружное кольцо одного из подшипников жестко закреплено в корпусе, а другого установлено в нем с зазором и выполнено с упорным буртом, контактирующим с телами качения смежного подшипника.

На чертеже изображен подшипниковый узел.

Узел содержит корпус 1, вал 2 с двумя подшипниками. Подшипники имеют наружные 3 и 4 и внутренние 5 и 6 кольца, тела качения — конические ролики 7, шарики 8 сепараторы 9.

Кольцо 3 жестко закрсплр!Io t- топпусе

1, кольцо 4 установлено с зазором.

На наружном кольце 4 имеется упорный бурт 10, к ;орый может быть выполнен за одно ". oe с этим кольцом или жестко закреплен на этом кольце.

Подшипниковый узел работает следующим образом.

При приложении к коническому подшипнику осевой F< или радиальной Г, нагрузки и вращении кольца 4 конические ролики 7 контактируют с опорным буртом

10 и увлекают его со скоростью, равной скорости роликов. Это приводит к возрастанию верхнего предела быстроходности подшипников, повышению долговечности подшипникового узла в результате снижения момента трения

941726

Формула изобретения

Составитель Л. Иванова

Редактор Н. Бобкова Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши

Заказ 4801/25 Тираж 803 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подшипниковый узел, содержащий смонтированный в корпусе вал с установленными на нем двумя подшипниками качения, каждый из которых содержит внутреннее и наружное кольца, и тела качения между ними, размещенные в сепараторе, отличаюи4ийся тем, что, с целью повышения его долговечности за счет снижения момента трения в подшипниках и увеличения их 10 быстроходности, наружное кольцо одного из подшипников качения жестко закреплено в корпусе, а другого установлено в нем с зазором и выполнено с упорным буртом, контактирующим с телами качения смежного подшипника.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Орлов П. И., Основы конструирования. М., «Машиностроение», 1977, т. 2, с. 521 (прототип).