Центробежная предохранительная муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИСАНИЕ 941

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.01.78 (21) 2565278/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К, F 16 D 43/14

Гюсударстаанный KoNHToT

СССР

НЕ ДЕЛаМ НЗВбРВтЕННЙ к Вткрытий

Опубликовано 07.07.82. Бюллетень №25

Дата опубликования описания 17.07.82 (53) УДК 621.825..5 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б. Г. Кобцев, В. Н. Коськин и И. И.

Орловский филиал Всесоюзного заочного маш института (71) Заявитель (54) ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ

МУФТА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах, где применяются тихоходные многоскорост- . ные электродвигатели.

Известна центробежная предохранительная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, связанные посредством ведомого и ведущего функциональных дисков, подпружиненного нажимного диска и центробежных шаров (1) .

Недостатком муфты является повышенный износ, обусловленный резким включением муфты при запуске ее на повышенных скоростях многоскоростного привода.

Цель изобретения — повышение срока службы путем обеспечения плавного включения.

Цель достигается тем, что центробеж-. ная предохранительна@ муфта, содержа; щая ведущую и ведомую полумуфты, связанные посредством ведомого и ведущего фрикционных дисков и размещенных между ними пластинчатых пружин с углублениями на обращенных одна к другой поверхностях и подпружиненного относительно ведомой полумуфты нажимного диска и центро2 бежных грузов в виде шаров, размещенных в лунках между пластинчатыми пружинами, снабжена упорными шариками, на обращенных друг к другу торцовых поверхностях фрикционных ведомого и нажимного дисков выполнены гнезда для упорных ша риков, имеющие в поперечном сечении форму усеченного ромба, при этом лунки под центробежные грузы имеют в плоскости перпендикулярной оси вращения спиралевидной формы, На фиг. 1 изображена муфта, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3= разрез  — В на фиг. 2 в рабочем положении и в станине; на фиг. 4 — разрез à — Г на фиг. 2.

Муфта содержит ведущую полумуфту 1 с диском 2, имеющим пазы 3 под центробежные грузы 4, закрытые пластинчатыми пружинами 5 и фрикционными накладками 6.

В плоскости вращения пазы 3 выполнены спиралевидной формы и имеют в центральнрй части окна 7, закрытые пружинами 5 так, что образуют пространство под центробежные грузы в виде шариков 4.

Ведомая полумуфта 8 снабжена фрикционными дисками 9 и нажимным диском

941742

10, между которыми размещены упорные шарики 11.

Ход нажимного диска ограничивается посредством выпуска 12 и укороченного паза !3, а диск 10 подпружинен относительно полумуфты пружиной 14. При передаче крутящего момента под действием центробежных сил центробежные грузы 4 перемещаются к периферии, расклинивая пружины 5, преодолевая силы упругости, фрикционные накладки прижимаются к дискам 9, увлекая их во вращение, происходит выбор зазора между диском 9 и фрикционными накладками 6, сжатие пружины 14, крутящий момент передается на полумуфту 8, затем муфта работает как предохранительная.

Поскольку центробежные грузы скатыва- 15 ются на пружины только после разгона двигателя, то обеспечивается плавный пуск при различных скоростях.

Формула изобретения го

1. Центробежная предохранительная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, связанные посредством ведомого и

E-E

4 ведущего фрикционных дисков и размещенных между ними пластинчатых пружин с углублениями на обращенных одна к другой поверхностях, подпружиненного относительно ведомой полумуфты нажимного диска и центробежных грузов в виде шаров, размещенных в углублениях между пластинчатыми пружинами, отличающаяся тем, что, с целью повышения срока службы путем обеспечения плавного включения многоскоростного привода, она снабжена упорными шариками, на обращенных друг к другу торцовых поверхностях фрикционного ведомого и нажимного дисков выполнены гнезда для упорных шариков, имеющие в поперечном сечении форму усеченного ромба.

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что углубления под центробежные грузы выполнены в плоскости, перпендикулярной оси вращения спиралевидной формы.

Источники информац1м, принятые во внимание при экспертизе

1. Поляков В. С., Барбаш И. Д., Ряховский О. А. Справочник по муфтам. Л., «Машиностроение», 1979, с. 315, рис. VIII 28 (прототип) .

941742

Ю-У Фиг 2 (й7.УРср,чрево/

BRHHIIH Заказ 4802/25 Тираж 803 Подписное

Филиал ППП сПатентэ, г. Ужгород, ул; Проектная, 4