Секционный гидротормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 1
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.02.80 (21) 2888959/25-27 (51) М Кл с присоединением заявки №вЂ”
F 16 D 57/00
Гесудвретвкиимй квмитет (23) Приоритет—
СССР йе делам иэобретеиий и юткрмтий (53) УДК 62-592 (088.8) Опубликовано 07.07.82. Бюллетень № 25
Дата опубликования описания 17.07.82
1
I (72) Авторы изобретения
Н. С. Селецкий и В. П. Доро оВ
1
1 (71) Заявитель (54) СЕКЦИОННЫЛ ГИДРОТОРМОЗ
Изобретение относится к машиностроению, связанному с производством и испытаниями различных двигателей (дизели, турбины, газотурбинные и электрические двигатели).
Известен гидротормоз, содержащий корпус с рабочей камерой, расположенный в рабочей камере тормозной диск, установленный на валу, а также приспособление для регулирования мощности, выполненное в виде двух пар колец, образующих боковые стенки корпуса и имеющих систему сливных отверстий (1) . i
Недостатками известной конструкции являются ее ограниченные эксплуатационные возможности, обусловленные узостью диапазона рабочего режима, а также необходимость изготовления составного корпуса.
Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей тормоза путем расширения рабочего диапазона и упрощение его конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что в секционном гидротормозе, содержащем корпус с рабочей камерой, расположенный в рабочей камере тормозной диск, установленный на валу, а также приспособление для регу;.;; ot aHHa мощности, последнее выполнено в виде установленных с возможностью осевого перемещения по крайней мере двух кольцевых шиберов с автономными приводами, расположенных в корпусе концентрично ротору.
На чертеже представлен секционный гидротормоз, продольный разрез.
Устройство сос-оит из ротора 1 с насаженным на него гладким диском 2, установленным в корпусе 3 на подшипниках 4. В стенках корпуса установлены кольцевые шиберы 5 попарно (условно показана одна пара, но их может устанавливаться несколько пар вдоль радиуса диска) с двух сторон диска 2. Каждый шибер 5 имеет привод 6 в виде гидроцилиндров (либо механический)
Подача воды в рабочую камеру 7 производится через подающие коллекторы 8. слив— по периферии корпуса через сливной коллектор 9.
При работе гидротормоза мощность через приводной вал (не показан) передае ся ротору 1 и диску 2, вращающемуся в рабочей камере 7. Регулирование мощности производится степенью заполнения от макси941749
Формула изобретения
Составитель Е. Ахматова
Редактор А. Шишкина Техред А. Бойкас Корректор А. Ференц
ЗаКаз 4803/26 Тираж 990 Подлисное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий
1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 мального до минимального устойчивого вращения водяного кольца рабочей камеры 7.
Снижение мощности осуществляется переходом на меньший рабочий диаметр диска 2 путем выдвижения шиберов 5 внутрь рабочей камеры 7 при помощи гидропривода 6.
Шибер 5 подводится к поверхности диска 2 до обеспечения необходимого зазора для протока воды, слив в это время полностью открывается, пропуская воду, без заполнения наружной кольцевой полости. Таким образом, в работу включается меньший диаметр диска 2, равный диаметру шибера 5, что позволяет работать устойчиво на меньших мощностях при высоких степенях заполнения рабочей камеры 7.
Изобретение позволяет при сравнитель- 15 ной простоте конструкции обеспечить работу устройства в широком диапазоне режимов нагрузки, а также облегчить обслуживание гидротормоза.
Секционный гидротормоз, содержащий корпус с рабочей камерой, расположенный в рабочей камере тормозной диск, установленный на валу, а также устройство для регулирования мощности, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем расширения рабочего диапазона и упрощения конструкции, приспособление для регулирования мощности выполнено в виде установленных с возможностью осевого перемещения по крайней мере двух кольцевых шиберов с автономными приводами, расположенных в корпусе концентрично ротору.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 347483, кл. F 16 D 57/00, 1970 (прототип):