Гидродинамическая передача

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«i) 941760 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.11.80 (21) 3002088/25-06 (51) М. Кл с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

F !6 Н 41/14

Гоеударствеиимй комитет

Опубликовано 07.07.82. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 17.07.82 (53) УДК 621.226..5 (088.8) по делам иэобретеиий и открытий (72) Автор изобретения

Ю. М. Шмаков (7 I ) Зая вител ь. (54) ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидродинамическим передачам трансмиссий машин.

Известна гидродинамическая передача, содержащая насосное и турбинное колеса, связанные между собой фрикционом с нажимным поршнем и органом управления, реактор и кожух, жестко связанный с насосным колесом и заполненный маслом (1).

Недостатками этой передачи являются сложность конструкции, заключающаяся в большом количестве деталей, необходимость наличия специальных средств управления фрикционом и большие габариты.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является гидродинамическая передача, содержащая реактор, насосное колесо с кожухом и турбинное колесо с наружным тором, образующим с кожухом полость, в которой расположена фрикционная муфта (2) .

Недостатками известной гидродинамической передачи являются большие габариты и невысокий КПД.

Цель изобретения — уменьшение габаритов и повышение КПД.

Указанная цель достигается тем, что фрикционная муфта выполнена в виде лопав ток, закрепленных на периферии наружного

-тора с образованием межлопаточных каналов, и расположенных в них шариков.

На чертеже показана гидродинамическая передача.

Гидродинамическая передача содержит реактор 1, насосное колесо 2 с кожухом 3

10 и турбинное колесо 4 с нармжным тором 5, образующим с кожухом 3 полость 6, в ко° торой расположена фрикционная муфта, выполненная в виде лопаток 7, закрепленных на периферии наружного тора 5 с образованием межлопаточных каналов 8, и расположенных в них шариков 9.

Реактор 1, насосное 2 и турбинное 4 колеса образуют гидротрансформатор. Турбинное колесо 4 связано с валом 10.

Гидродинамическая передача работает

20 следующим образом.

По мере увеличения числа оборотов турбинного колеса 4 шарики 9 под действием центробежной силы прижимаются к кожуху

3, а также ввиду свободной передачи давления во все стороны, к лопаткам 7. Так

Составитель С. Анисимов

Редактор А. Шишкина Техред A. Бойкас Корректор Л. Бокшан

Заказ 4803/26 Тираж 990 Г1одпнсное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4