Осветительная установка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИ Е
ИЗЬБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
«i 941778 а-: (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.04.80 (21) 291698О/24-12 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (51) М К., з
F 21 V 21!34
Гоеудорствеииый комитет
СССР (53) УДК 628.977. .1.62. 7 (088.8 ) Опубликовано 07.07.82. Бюллетень №25
Дата опубликования описания 07.07.82
Ilo делам изобретеиий и открытий (72) Авторы изобретения
Л. Е. Федоров, В. В. Петрищенко, Б. Д. Рябчиков и А. И. Кол ычс в
Государственный проектный институт «Электропроект» и Трест «Татэлектромонтаж» (71) Заявители (54) ОСВЕТИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА
Изобретение относится к осветительным установкам и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства дл* освещения помещений промышленных предприятий и общественных зданий с установкой светильников на большой высоте, монтаж и обслуживание которых требует специальных устройств.
Известна осветительная установка, содержащая устройство для подвешивания светильников с токоподводами, трособлочную систему для перемещения светильников и средство для обесточивания светильников (1) .
Однако известная система обладает недостаточным удобством обслуживания.
Цель изобретения — повышение удобства обслуживания.
Поставленная цель достигается тем, что в осветительной установке, содержащей устройство для подвешивания светильников с токоподводами, трособлочную систему для перемещения светильников и средство для обесточивания светильников, устройство для подвешивания светильников с токоподводами выполнено в виде троллейного шино2 провода и свободно размещенных на нем кареток по числу светильников, связанных посредством зажимов с тросом трособлочной системы, а средство для обесточивания светильников размещено на одном из концов шинопровода.
На чертеже показана осветительная система.
Осветительная система представляет собой троллейный шинопровод 1 электрической сети освещения, на котором с помощью подвижных кареток подвешены светильники 2 вдоль всей длины шинопровода. Через ролики 3 и 4, установленные на концах линии шинопровода, натянут замкнутый трос 5, причем один из роликов снабжен приводом 6. а другой — натяжным устройством 7.
Каретка каждого светильника соединена с помощью зажима 8 с тросом 5. Один из концов 9 шинопровода 1 выполнен без троллеев и является средством для обесточивания светильников и участком для их
2О обслуживания. В этом месте сооружена площадка 10 для обслуживания светильников.
Механизация по обслуживанию светильников 2 в период эксплуатации заключена в том, что светильники, требующие осмотра, 941778
Составитель С. Сурина
Редактор Н. Лазаренко Техред А. Бойкас Корректор В. Синицкая
Заказ 4808/27 Тираж 590 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ремонта или замены, с помощью трособлочной системы с приводом 6 перемещаются на конец шинопровода 1, где обесточиваются а открыв зажим 8, светильники 2 освобождаются от троса 5.
При монтаже осветительных установок светильники 2 крепят к кареткам, а каретки с помощью зажима 8 к тросу 5, затем монтажник с помощью привода последовательно перемещает их в рабочую зону.
Предлагаемая осветительная система позволяет добиться удобства обслуживания светильников, а также изменения освещенности отдельных мест цеха вдоль осветительной линии без дополнительных затрат 15 путем концентрации светильников на определенном участке.
Формула изобретения
Осветительная установка, содержащая устройство для подвешивания светильников с токоподводами, трособлочную систему для перемещения светильников и средство для обесточивания светильников, отличаюи4аяся тем, что, с целью повышения удобства обслуживания, устройство для подвешивания светильников с токоподводами выполнено в виде троллейного шинопровода и свободно размещенных на нем кареток по числу светильников, связанных посредствомзажимов с тросом трособлочной системы, а средство для обесточивания светильников размещено на одном из концов шинопровода.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 228130, кл. F 28 V 21/34, 1967.