Циклонная топка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ()941785 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.10.79 (21) 2823474/24-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

F 23 С 5/32

Геаударственмв кемитет

Опубликовано 07.07.82. Бюллетень №25

Дата опубликования описания 17.07.82 (53) УДК 662.942 (088.8) по делам лэобретений и аткрмтий (72) Авторы изобретения

В. 3. Фейгин, Г. М. Гамер и О. И-. Иванов (71) заявители (54) ЦИКЛОННАЯ ТОПКА

Изобретение относится к устройствам для сжигания жидкого топлива, например мазута, и может быть использовано для получения высокотемпературных продуктов сгорания.

Известно устройство для сжигания жидкого топлива, содержащее циклонную камеру аксиальный закручивающий аппарат и форсунки для распыливания топлива (1).

Недостатком такого устройства является невысокая надежность за счет воздействия высокоскоростного воздушного потока и высоких температур в циклонной камере.

Известна также циклонная топка, содержащая подключенный к источнику воздуха короб с размещенной в нем камерой сгорания, сообщенной с полостью короба тангенциальными соплами, снабженной в верхнем торце центральной трубой и установленным по ее периферии завихрителем, сообщенным с источником воздуха, а также топливоподающий патрубок (2).

Недостатком известной топки является невысокая надежность при сжигании жидкого топлива.

Цель -изобретения — повышение надежности при сжигании жидкого топлива.

Указанная цель достигается тем, что выходной торец топливоподающего патрубка заведен в полость завихрителя, выполненного в виде улитки, сообщенной с источником воздуха через полость короба, а с камерой сгорания — через верхний торец центральной трубы, образующей со стенками улитки кольцевой переливной топливный о карман

На фиг. 1 изображена циклонная топка; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Циклонная топка содержит подключен6 ный к источнику воздуха короб 1 с размещенной в нем камерой 2 сгорания, сообщенной

15 с полостью короба 1 тангенциальными соплами 3, снабженной в верхнем торце центральной трубой 4 и установленным по ее периферии завихрителем 5, а также топливоподающий патрубок 6. Выходной торец топливоподающего патрубка 6 заведен в полость завихрителя 5, выполненного в виде улитки, сообщенной с источником воздуха через полость короба 1, а с камерой 2 сгорания — через верхний торец центральной

941785

Формула изобретения

15

Таппи /о огдук трубы 4, образующей со стенками улитки кольцевой переливной топливный карман 7.

Топка работает следующим образом.

Воздух через зазор между камерой 2 сгорания и коробом 1 поступает в тангенциальные сопла 3 и завихритель 5. Топливо через топливоподающий патрубок 6 самотеком или под небольшим давлением поступает в завихритель 5, подхватывается воздухом и через центральную трубу 4 поступает в камеру 2 сгорания. При этом часть топлива в виде мельчайших капель и паров выносится закрученным потоком воздуха в камеру 2 сгорания и быстро сгорает, обеспечивая высокий температурный уровень у выходного торца центральной трубы 4.

Остальная часть топлива сепарируется на стенках трубы 4 и распыливается на ее конце воздушным потоком.

За счет воздействия высоких температур в зоне распыла происходит газификация топлива. Горение газифицированного топлива заканчивается в нижней части камеры

2 сгорания. Стены камеры 2 сгорания охлаждаются дутьевым воздухом, поступающим в ее сопла 3. Причем для полного сжигания газифицированного топлива требуются меньшие скорости дутьевого воздуха. В результате условия работы стен камеры сгорания заметно облегчаются и надежность работы устройства повышается.

Циклонная топка, содержащая подключенный к источнику воздуха короб с размещенной в нем камерой сгорания, сообщенной с полостью короба тангенциальными соплами, снабженной в верхнем торце центральной трубой и установленным по ее периферии завихрителем, сообщенным с источником воздуха, а также топливоподающий патрубок, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности при сжигании жидкого топлива, выходной торец топливоподающего патрубка заведен в полость завихрителя, выполненного в виде улитки, сообщенной с источником воздуха через полость короба, а с камерой сгорания — через верхний торец центральной трубы, образующей со стенками улитки кольцевой переливной топливный карман.

20 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Мейкляр М. В. Современные котельные агрегаты ТКЗ. М., «Энергия», 1978, с. 78.

2. Маршак Ю. Л. Топочные устройства с вертикальными циклонными предтопками.

М Л., «Энергия», 1966, с. 274, рис. 8 — 5.

941785

Составитель М. Зубков

Редактор Г. Ус Техред A. Бойкас Корректор М. Коста

Заказ 4812/28 Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4