Устройство контроля пламени
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик (») 1
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.12.80 (21) 3219997/24-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (51) М. Кл.
F 23 N 5/24
Гооударстееииык комитет
СССР
Опчбликовано 07.07.82. Бюллетень № 25 по делам изобретеиий и открытий (53) УДК 621 183.3 (088.8) Дата оп =,,1г::.: ан1-я описания 17.07.82 (72) Авторы изобретения
И. Э. Шмуэльсон, Г. С. Мельникер, Г. В., Стяпина и Н. К. Жак,.
I д
/
Всесоюзный научно-исследовательский!и экспериментальноf конструкторский институт торгового Ъган иностроения
«ВНИИторгмаш» (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПЛАМЕНИ
Изобретение относится к энергетике, а именно к регулированию горения газовых потоков, и может быть использовано для автоматического контроля наличия пламени и регулирования теплового режима технологических аппаратов, в частности, сушильных камер, котлов, водонагревателей и т.д.
Известно устройство контроля пламени, содержащее датчик наличия пламени и клапан подачи топлива с блоком управления (1).
Недостатком этого устройства являются 1п большие затраты времени на испытании датчика наличия пламени, вследствие отсутствия принудительного охлаждения чувствительного элемента датчика наличия пламени.
Цель изобретения — уменьшение времени испытаний датчика наличия пламени.
Поставленная цель достигается тем, что клапан подачи топлива выполнен двухпозиционным с дополнительным вводом воздуха.
На чертеже представлена принципиаль- zo ная схема устройства контроля пламени.
Устройство состоит из датчика 1 наличия пламени, включающего заслонку 2 и термочувствительный элемент 3 (например биметаллическую пластину), запальник 4, горелки 5, клапаны 6 подачи топлива, включающего топливный штуцер 7, воздушный штуцер 8, т.е. основной и дополнительный ввод, выходной штуцер 9, шарнир 10 и кулису 11 с заслонкой 12, блока 13 управления, мембрана 14, которого разделяет внутреннюю полость на две — верхнюю 15 и нижнюю 16, счетчика 17 импульсов. Мембрана 14 блока 13 управления связана с кулисой 11 клапана 6 подпружиненным штоком 18 (пружина 19), на котором установлен дискретный датчик 20, указывающий положение клапана (датчик положения клапана), взаимодействующий при помощи поводка 21 с счетчиком 17 импульсов. Устройство включает также канал 22 с дросселем 23, соединяющий полость 15 блока 13 управления с магистралью 24 подачи воздуха к воздушному штуцеру 8, на которой установлен кран 25, канал 26, соединяющий ту же полость блока с датчиком 1 наличия пламени, канал 27 с краном 28, соединяющий запальник 4 с магистралью 29 подачи топлива к топливному штуцеру 7 клапана 6, на которой установлен кран 30. Выходной
941797 штуцер 9 клапана 6 при помощи линии 31 соединен с горелкой 5.
В режиме испытания датчика наличия пламени на надежность устройство работает следующих1 образом.
Открывают краны 25, 28 и 30 и зажигают запальник 4, к которому подается топливо из магистрали 29 по каналу 27.
Датчик 1 контроля пламени открыт (заслонка 2, укрепленная на элементе 3, не закрывает сопла датчика). Давление в полости 15 блока 13 управления атмосферное и шток 18 под действием пружины 19, а также датчик 20 положения находятся в верхнем положении. При этом кулиса 11 поднята вверх и ее заслонка 12 закрывает воздушный штуцер 8, а топливный штуцер 7 открыт и топливо из магистрали 29 поступает через штуцер 9 по линии 31 в горелку, которая загорается от запальника 4.
Нагреваясь пламенем горелки 5, элемент
3 изгибается вниз и прижимает заслонку 2 к соплу — датчик 1 контроля пламени закрывается, после чего начинает возрастать давление в полости 15 блока 13, куда по каналу 22 через дроссель 23 поступает воздух из магистрали 24. При этом шток 18 вместе с датчиком 20 положения перемещается вниз и резко перебрась.вает кулису 11 (механизм резкого переброса кулисы является традиционным и условно не показан) в нижнее положение, а заслонка 12 закрывает штуцер 7 и открывает штуцер 8. Подача топлива к горелке 5 прекращается, горелка гаснет и в нее для ускорения охлаждения термочувствительного элемента 3 датчика 1 начинает подаваться воздух из магистрали 24. Одновременно датчик 20 положения через поводок 21 воздействует на счетчик 17 импульсов, переводя его на следующую единицу отсчета.
В результате охлаждения пластина 3 перемещает заслонку 2 вверх, открывая сопло датчика 1, т.е. датчик контроля пламени срабатывает на открытие. Давление в полости 15 блока 13 управления падает, так как воздух из этой полости по каналу 26 через открытое сопло датчика 1 удаляется в атмосферу. Шток 18 с датчиком 20 положения и кулисой 11 перемещается вверх, открывая проход топлива из магистрали 29 в горелку 5 и прекращая доступ в горелку 5 воздуха из магистрали 24. Горелка загорается от запальника 4. Система приходит в первоначальное положение и дальнейшее повторение циклов происходит автоматически.
Таким образом, предлагаемое устройство позволяет сократить время испытаний датчика наличия пламени и по сравнению с известными устройствами контроля пламени обладает более высокой производительностью, за счет чего достигается экономический эффект при использовании предлагаемого устройства.
Формула изобретения
Устройство контроля пламени, содержащее датчик наличия пламени и клапан подачи топлива с блоком управления, отличаюи(ееся тем, что, с целью уменьшения времени испытаний датчика наличия пламени, клапан подачи топлива выполнен двухпозиционным с дополнительным вводом воздуха.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 669153, кл. F 23 N 5/24, 1973, 941797
И 15 G 14
Составитель К. Роганов
Редактор Н. Джуган Тех ред А. Войк ас Корректор В. Синицкая
Заказ 4812/28 Тираж 598 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4