Воздухоохладитель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

941799 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.11.80 (21) 3002148/29-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл

F 24 я 3/14

Государственный комнтет

Опубликовано 07.07.82. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 17.07.82 по делам нзобретеннй н открытий (53) УДК 697.94 (088.8) (72) Автор изобретения

Г. Л. Серебряный

Научно-исследовательский и экспериментальны институт автомобильного электрооборудования и автфриборов, (71) Заявитель (54) ВОЗДУХООХЛАДИТЕЛ Ь

Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха.

Известен воздухоохладитель, содержащий корпус с входным и выходными воздушными патрубками и размещенную в нем термобатарею, разделяющую корпус на два канала, в которых размещены соответственно ребра холодных и горячих спаев (1).

Недостатком известного воздухоохладителя являются большие габариты. Это обусловлено необходимостью оборудования воздухоохладителя разводящими воздушными коллекторами.

Цель изобретения — повышение компактности.

Поставленыая цель достигается тем, что выходные патрубки расположены на противоположных боковых стенках корпуса, а ребра имеют Г-образную форму.

Кроме того, ребра по меньшей мере в одном из каналов выполнены с переменными шагом и высотой, увеличивающимися по мере удаления от патрубков.

На фиг. 1 представлен предлагаемый воздухоохладитель, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б — Б на фиг. 1.

Воздухоохладитель содержит корпус 1 с входным и выходными воздушными патрубками 2 и 3, 4 и размещенную в нем термобатарею 5, разделяющую корпус 1 на два канала 6 и 7, в которых размещены соответственно ребра 8 и 9 холодных и горячих спаев, выходные патрубки 3 и 4 расположены на противоположных боковых стенках корпуса 1, а ребра 8 и 9 имеют Г-образную форму. Кроме того, ребра 8 и 9 по меньшей мере в одном из каналов выполнены с переменными шагом t и высотой h, увеличивающимися по мере удаления от патрубков 2 — 4.

Воздухоохладитель работает следующим образом.

Термобатарея 5 поглощает через ребра 8

15 тепло от воздушного потока, перемещаемого по каналу 6, и передает тепло при помощи ребер 9 воздушному потоку, перемещаемому по каналу 7.

Воздух в каналы 6 и 7 поступает через входной патрубок 2 и выходит из канала 6 через патрубок 3, а из канала 7 — через патрубок 4. Ребра 8 и 9 спаев установлены в каналах так, что обеспечивают поворот воздушных потоков в каждом канале от входного патрубка 2 к соответствующему

941799

Формула изобретения б

Фиг. /

6-6 фиг. 5

Составитель А. Аничхин

Редактор Т. Кугрышева Текред А. Бойкас Корректор В. Синицкая

Заказ 4813/28 Тираж 799 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з выходному патрубку. Расположение ребер с увеличивающимся шагом по мере удаления от патрубков, а также выполнение ребер разной высоты, увеличивающейся также по мере удаления от патрубков, позволяет осуществить эффективный отвод и подвод тепла.

Ребра в местах перегибов могут быть выполнены скругленными, что позволит сократить потери на прокачку через воздухоохладитель воздуха.

1. Воздухоохладитель, содержащий корпус с входным и выходными воздушными патрубками и размещенную в нем термобатарею, разделяющую корпус на два канала, в которых размещены соответственно ребра холодных и горячих спаев, отличающийся тем, что, с целью повышения компактности, выходные патрубки расположены на противоположных боковых стенках корпуса, а ребра имеют Г-образную форму.

2. Воздухоохладитель по п. 1, отличающийся тем, что ребра по меньшей мере в одном из каналов выполнены с переменными шагом и высотой, увеличивающимися по мере удаления от патрубков.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Николаев Ю. Д. Транспортные воздухоохладители с унифицированной термоэлектрической батареей. — «Холодильная техника», 1971, № 5, с. 16 — 18.