Способ диагностики подшипников качения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<111941866 (61) ???????????????????????????? ?? ??????. ????????-???? (22) ???????????????? 03.11.80 (21) 3000632>

G 01 И 13/04 с присоединением заявки 14о

Государственный комитет

СССР о дедам изобретений и открытий (23) Приоритет (53} УДК 658. 562. .012.7(088.8) Опубликовано 070782. бюллетень Но 25

Дата опубликования описания 07.07;82

A.A.Àêèìîâ, A.Ñ.Ïèëèï÷åíêî и Г.Г.Баскаков

I (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский:институт

1 машин для производства синтетически с.всжокои ..., (71) Заявитель (54) СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ПОДШИПНИКОВ

КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к измерительной технике, а более конкретно касается методов определения парамет- ров работоспособности подшипников качения.

Известен способ диагностики подшипников качения, заключающийся в укреплении на внешнем кольце подшипника тензорезисторов в его диаметрально противоположных точках и монтаже его с валом в опору, нагружении радиальной нагрузкой, фиксации сигналов тензореэисторов и определении параметров состояния подШипника 11).

Недостатком известного способа является невозможность точного опровержения величины монтажного зазора, как наиболее важного показатели состояния подшипника.

Цель изобретения - повышение эффективности путем определения монтажного зазора в подшипнике.

Цель достигается тем, что согласно способу диагностики, подшипников качения, заключающемуся в укреплении на внешнем кольце испытуемого подшипника тензорезисторов в его диаметрально противоположных точках, установке испытуемого подшипника с валом в опору, нагруженне вала ра диальным усилием в плоскости установки тенэорезисторов, фиксации сигналов тензорезисторов и определении параметров состояния подшипника, перед нагружением вала ему сообщают перемещение с постоянной скоростью, обратное направлению приложения нагрузки и фиксируют время между исчезновением сигнала от одного тен- . зорезистора и появлением,его от другого, а состояние подшипника определяют по величине зазора, который определяют путем умножения полученного времени на величину скорости перемещения вала.

На фиг.1 изображена схема осуществления способат на фиг.2 — осциллограмма сигналов тензорезисторов.

В корпусе 1 опоры смонтирован испытуемый подшипник 2 с тензорезис.торами 3, 4 и валом 5 °

Р - приложенная к валу нагрузка, Ч - скорость перемещения вала.

Линия OAB — сигнал от тензорезистора 4, линия ACE — сигнал от тензорезистора 3.

Участок T- время отсутствия сигналов от тензореэисторов.

Для осуществления способа в опору монтируют подшипник 2 с прикреплен941866

Формула изобретения .

ВНИИПИ Заказ 4827/32 Тираж 887 Подписное

Филиал .ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ными в диаметрально противоположных точках наружного кольца тенэорезисторами 3, 4 и валом 5. Вал 5 на.гружают усилием P в плоскости крепления тенэореэисторов. После приложения нагрузки от тенэореэистора 4 появляется сигнал постоянной величины - линия OA. Далее валу 5 сообщают перемещение с постоянной скоростью.

При этом сигнал от тенэорезистора 4 уменьшается — линия КВ до исчезнове- l0 ния. В течении некоторого времени Т сигналы от теиэореэисторов 3 и 4 отсутствуют. Затем от тенэорезисторов

3 появляется сигнал-линия CE. Время

Т характеризует монтажный зазор. Be- )5 личина монтажного зазора определяется произведением времени Т на скорость перемещения Ч.

Способ позволяет легко определять и контролировать монтажный зазор в 20 реальных условиях работы подшиПника

s течении его срока службы без разборки опоры.

Способ диагностики подшипников качения, заключающийся в укреплении на внешнем кольце испытуемого подшипника тензорезисторов в его диаметрально противоположных точках, установки ! испытуемого подшипника с валом в опору, нагружении вала радиальным усилием в плоскости установки тенэореэисторов, фиксации сигналов тензорезисторов и определении параметров состояния подшипника, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что., с целью повышения эффективности, перед.нагружением вала ему сообщают. перемещение с постоянной скоростью, обратное направлению действия нагрузки и фиксируют время между исчезновением сигнала от одного тензорезистора и появлением его от другого, состояние подшипников определяют по величине > зазора, который определяют путем умножения полученного времени на величину скорости перемещения вала.

Источники информации, прийятые во внимание при экспертизе

1. Крошкин, А.И. и др. Экспериментальные методы определения повреждений подшипников качения в ранней стадии. - Прочность и диагностика авиационных двигателей. Вып.б, М„ Машиностроение, 19?1 (прототип).