Устройство для нагрузочных испытаний механизмов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61)Дополнительное к авт. саид-Ву Р 706731 (22) Заявлено 19. 04 ° 80 (2)) 2916217/25-27 }51} М. КЛ.З сприсоединениемзаявки ¹ (23) Приоритет

G 0l М 15/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

153 } УДК 6 25 ° 28 2-84 3.

° б:620 ° 97(088 ° &).

Опубликовано 070782, Бюллетень ¹ 25

Дата опубликования описания 07.07.82

A A.ÂàéHáåðã, Ю.К.Долголовый и Г.Л.Саркисян

Одесский технологический институт пищевой промышленности им. М.В.Ломоносова (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ЦЛЯ НАГРУЗОЧНЫХ ИСПЫТАНИЙ

МЕХАНИЗМОВ

Изобретение относится к устройст- вам для испытания оборудования, в котором имеется замкнутый .контур силового нагружения между рабочими органами, например мукомольные вальцовые станки.

По основному авт.св. 9 706631 известно устройство для нагрузочных испытаний механизмов, включающее нагружатель, состоящий йз генератора тока и двигателя постоянного тока, соединенного с испытуемым механизмом, а также двигатель переменного тока и дополнительный генератор тока, установленный, между двигателями, генераторы соединены между собой параллельно (:13.

Недостатками известного устройства являются трудность обеспечения соосности валов устройства с пальцами испытуемого механизма, а также неудовлетворительные условия эксплуатации при испытании различных модификаций станков.

Цель изобретения — повышение надежности и упрощение эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для нагрузочных испытаний.механизмов снабжено компенсирующими предохранительными муфтами, соединяющими испытуемый механизм с двигателем постоянного така и дополнительным генератором тока.

Каждая муфта выполнена в виде ведущей полумуфты с установленным в ней конусным толкателем, охватывающей ее с радиальным зазором ведомОй полумуфты и соединительного звена в виде размещенного между полумуфтами кольца с радиальными пазами, ползунов, а также рычагов, размещенных между кольцом с ведомой полумуфтой с воэможностью взаимодействия одним концом с ведомой полумуфтой, а другим концом шарнирно закрепленным на наружной Поверхности кольца, при этом ползуны размещены в радиальных пазах кольца с воэможностью взаимодействия с конусным толкателем.

На фиг.l изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 муфта в разрезе; на фиг.3 - разрез A-A на фиг.2.

Устройство содержит трехфазный двигатель 1 переменного тока, питающий основной генератор 2 постоянного тока, двигатель 3 постоянного тока, испытываемый станок 4, дополнительный генератор 5 тока, рубильники б-9д

Испытуемый станок 4 соединен. с элементами устройства ременными передачамн 10 и 11, шкивы 12 и 13 переда- чи соединеиы с быстровращающимся 14 . и медленновращающимся 15 вальцами.

Для сочления при несоосности валов шкивов .13 и 12 с вальцами.14 15 установлены муфты 16.

Каждая муфта содержит ведущую полумуф у 17, с .Установленным в ней конусным толкателем 18, ведомую полумуфту 19, установленное между ними

:фоединктельиоЕ звено в виде кольца 2 с радиальными пазами 21 установленных в иазак ползунов 22 и рычагов

ЗЗ, шарнирно закрепленных на кольце:".20

Устройство работает. следующим об,раэФЙ»: . ,СВ двигателя 1 переменного тока и

1"енератора 2, постоянного тока элект"рра4цвргия подаегая,иа двигатель 3, паотояииого тока, к дополнительный й"енер@тор 5 приводящие через ремонт,вме.перещачи 10 и 11 во вращение мльца 14 и.15, Лрк Вращеиик полуиуфты 17 связан аий"е.ней пааредатвом .винтовой пары тоаМатель 18 воздействует прк пере,мещении в .осевом направлении иа полэуны 22, «оторые поджимают шарнир но. эМсреплейные рычаги 23 к ведомой полумуфте 19. Кольцо 2Q устанавливается: таким образом, что. все рычаги с одйкамойым .Усилием воздействуют на аедомую тимумуфту. Несоосность сое диияееаас валов компенсируется пере:мещением кольца 20. При Перегрузке рычаги проскальзывают относительно иолущурты.

Преддагаемое устройство обеспечивает быстрое и надежное сочление

941869

Йалов, прочную связь элементов привода и предохранение при перегруз ках.

5 Формула изобретения

l. Устройство для нагрузочных испытаний механизмов по авт., св. 9 706731, о т л и ч а ю щ е e10 с я тем, что, с целью повнаения;

0 надежности и упрощения эксплуатации, оио снабжено компенсирующими предохранительными муфтами, соединяющими испытуемый механизм с двигателем постоянного тока.и дополнитель"ным генератором тока.

2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что каждая иэ муфт выполнена в виде ведущей полумуфты с установленным в ней конусным толкателем, охватывающей ее с радиальным зазором ведомой полумуфты и соединительного звена в виде размещенного между полумуфтами кольца с радиальными пазами, ползунов, а также рычагов, размещенных между кольцом и ведомой полумуфтой с возможностью взаимодействия одним концом с ведомой полумуфтой, а другим концом шарнирно закрепленным на наружной поверхности кольца, при этой полэуиы размещены в радиальных

- пазах кольца с возможностью взаимо. действия с рычагами и конусным толкателем.

Источники информации, принятые во внимаийе при экспертизе

1. йвторское свидетельство СССР

В 706731, кл. G 01 И 15/00, 1978 (прототип).

941869

Составитель Т.Орлова

Редактор A.Êàíäîð Техред Л. Кастелевич Корректор В.Вутяга

»«» факаз 4827/32 Тирам 887 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауыская наб., д. 4/5

Филиал ППП .Патент, r. Умгород, ул. Проектная, 4