Установка для выявления скрытых расслоений каркасов покрышек
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик ри941872 (6i) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 17 ° 03. 77 (21) 2466613/25-11
Р М К11 з с присоединением заявки ¹
G 01 N 17/02
G 01 N 19/08 .
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (ЩУДК 629.113. .012 ° 5(088.8) Опубликовано 070782, Бюллетень М 25
Дата опубликования описания 07.07.82
В.В.Беляевский, В.A.Êóêèí и Л.Я.Семии I
1, ИЛтЕГР.
1 " - ":.. .;„
РРХИК: Ö".C„. . „. «>
Всесоюзный научно-исследовательский и коыстpy
Ф ьи " A. институт по оборудованию для шинной проящулен и. (72) Авторы изобретения (73) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ СКРЫТЫХ РАССЛОЕНИИ
КАРКАСОВ IIOKPblftlEK
Изобретение относится к оборудо- ванию для шинной и шиноремонтной промышленности.
Известна установка для дефектоскопии пневматических шин, содержащая излучатель и укрепленные на дуге приемники ультразвуковых колебаний, ванну для контактной жидкости, механизм вращения шины и пульт управления и регистрации дефектов (1 .
Недостатками данной конструкции является то, что она громоздка, слож» на и не обеспечивает высокой произ-. водительности труда.
Наиболее близкой к предлагаемой является установка для определения скрытых расслоений каркасов покрышек, включающая емкости с сжатым воз= духом, приборы регистрации давления воздуха и прокалывающие устройства, каждое из которых имеет полую иглу, установленную в иглодержателе Е2 ).
Однако все операции в известной установке производятся вручную„ а из-за вращения иглы прокалывающего устройства возможны поломки ее.
Кроме того, работа с помощью этого устройства требует больших затрат физического труда.
Цель изобретения - повышенйе надежности выявления и фиксации расслоений, а также снижение трудоемкости укаэанных операций.
Цель достигается тем, что установка снабжена рамой, на которой смонтированы приспособление для крепления покрышки, привод вращения покрышки, выбрасыватель и дугообразные направляющие для перемещения прокалывающих устройств, выполненных" с приводом, который включает приводные валы с зубчатыми колесами И взаимодействующие с последними зубчатые сектора, причем прокалывающие устройства жестко закреплены на зубчатых секторах, подвижно установленных в указанных направляющих, и снабжены каждое пневмоцилиндром с штоком, подпружиненным упором и гофрированной трубкой, при этом на штоке пневмоцилиндра закреплен упомянутый иглодержатель, на последнем подвижно
° . установлен подпружиненный упор, соЕдиненный с иглодержателем гофрированной трубкой с образованием полости, .которая сообщена с полостью иглы, а последняя соединена с прибором регистрации давления воздуха и упомянутой емкостью.
941872
Кроме iого, приспособление для крепления покрышки может быть снабжено опорным дорном, выполненным в виде диска с закрепленными на его периферии двумя рядами роликов для взаимодействия с внутренней поверхностью покрышки, а параллельно рядам роликов и симметрично упомянутому диску установлены два приводных ролика для взаимодействия с наружной поверхностью покрышки, 10
На фиг.1 изображена предлагаемая установка, общий вид; на фиг,2 схема установки и крепления покрышки; на фиг.3 — привод вращения покрышки; на фиг.4 — прокалывающее устройство в рабочем положении при наличии расслоения каркасат на фиг.5 - то же, при отсутствии расслоений.
Установка имеет раму 1, на которой смонтированы устройство для крепления покрышки, привод вращения покрышки, механизм прокалывания и выбрасыватель. Устройство для крепления покрышки выполнено в виде дорна, 25 состоящего из диска 2 и двух рядов роликов 3.
Привод вращения покрышки включает двигатель 4 редуктора 5 и два приводных ролика 6, которые смонтиро- 30 ваны симметрично роликам 3 и прижимаются к покрышке двумя пружинами 7.
Механизм прокалывания имеет две дугообразные направляющие 8 и, 9, в которых размещены зубчатые секторы
10-13 по два в каждой направляющей, входящие в зацепление с зубчатыми колесами 14 и 15, сидящими на валах 16 и 17 соединенных с маховиками 18 и 19. 40
На каждом зубчатом секторе закреплено прокалывающее устройство
20. Оно состоит иэ пневмоцилиндра
21, на штоке 22 которого смонтирован иглодержатель 23 с закрепленной в нем полой иглой 24. На иглодержателе 23 смонтирован с воэможностью скольжения относительно иглы 24 упор
25, который соединен с иглодержателем гофрированной трубкой 26.
Упор связан с ограничительной гайкой
27, снабженной пружиной 28, а полость иглы 24 через иглодержатель соединена с емкостью 29 для сжатого воздуха и прибором 30, регистрирующим давление воздуха. Выбрасыватель со- 55 держит рычаг 31, закрепленный в опорах 32 и соединенный с пневмоцилиндром 33.
Установка работает следующим образом. 60
Покрышка закатывается на рычаг 31„ затем при помощи дорна ее устанавливают между двумя рядами роликов 3 и двумя приводными роликами 6. Поворотом маховиков 18 и 19 через взаимодействие зубчатых колес 14 и 15 с зубчатыми секторами 10-13 жестко связанными с прокалывающими устройствами 20, последние устанавливают-. ся против тех точек, где нужно произвести контрольные прокалывания.
В пневмоцилиндры 21 подается давление и штоки 22 перемещают иглодержатели 23 с иглами 24 и упорами 25 к покрышке. . Иглы 24 прокалывают каркас покрышки, а упоры 25 упираются в наружную поверхность покрышки и за счет пружин 28 обеспечивают герметизацию полости иглы 24 в месте ее ввода в каркас. После этого в емкость 29 подается определенный объем сжатого воздуха, в результате чего в полости иглы 24 и в емкости 29 устанавливается определенное давление, которое фиксируется прибором 30. В том .случае, если расслоение отсутствует, прибор 30 покажет определенное заранее известное давление, а если расслоение имеет место, сжатый воздух просочится в него и за счет увеличения объема, занимаемого сжатым воздухом, давление его понизится, что зафиксирует прибор 30.
При необходимости контрольных проколов в других точках покрышки по ее окружности иглы 24 возвращают в исходное положение, включают двигатель, вращающий через редуктор 5 приводные ролики 6. Ролики 6, прижатые к покрышке пружинами 7, обеспечивают поворот покрышки на нужный угол, после чего вновь производят описанные операции.
После окончания всех операций покрышка на дорне опускается на рычаг
31 и дорн убирается в нижнее положение, пневмоцилиндр 33 поворачивает рычаг 31 и покрышка выталкивается иэ установки.
Использование предлагаемой установ ки позволяет повысить надежность выявления и фиксации скрытых расслоений покрышек, а также снизить трудоемкость укаэанных операций и повысить производительность труда эа счет механизации процесса.
Формула изобретения
1. Установка для выявления скрытых расслоений каркасов покрышек, включающая емкости .со сжатым воздухом, приборы регистрации давления воздуха и прокалывающие устройства, каждое из которых имеет полую иглу, установленную в иглодержателе, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности выявле ния и фиксации расслоений и снижения трудоемкости указанных операций, она
941872
12
20 снабжена рамой, на которой смонтиронаны приспособление для крепления покрышки, привод вращения покрышки, выбрасыватель и дугообразные направляющие для перемещения прокалываю щих устройств, выполненных с при- 5 водом, который включает приводные валы с зубчатыми колесами и взаимодействующие с последними зубчатые секторы, причем прокалывающие устройства жестко закреплены на зубчатых секторах, подвижно установленных в указанных направляющих,, и снабжены каждое пневмоцилиндром со штоком, подпружиненным упором и гофрированной трубкой, при этом на штоке 15 пневмоцнлиндра закреплен упомянутый иглодержатель, на последнем подвижно установлен подпружиненный упор, соединенный с иглодержателем гофрированной трубкой с образованием полости, 20 которая сообщена с полостью иглы, а последняя соединена с прибором регистрации давления воздуха и упомянутой емкостью. . 2. Установка по п.l, о т л и ч а— ю щ-а я с я тем, что приспособление для крепления покрышки снабжено опорным дорном, выполненным в виде диска с закрепленными по его периферии двумя рядами роликов для взаимодействия с внутренней поверхностью покрышки, а параллельно рядам роликов и симметрично диску установлены два приводных ролика для взаимодействия с наружной поверхностью покрышки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 343214, кл. G 01 N 29/04, 1972 °
2. Авторское свидетельство СССР
9 284403, K . G 01 N l7/02 1970 (прототип). !
941872 йи г.5
Фиг.4
Составитель О.Гостев
Редактор A.Øàíäîð Техред Ж. КастеЛевич Корректор B.8YT
Заказ 4827/32 Тираж 887 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4