Редукционный пневмоклапан
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Севетскни
Сецналнстнческня
Республнк
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (sss 94 1 954 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07 ° 05. 75 (21) 2131446/18-24 с присоединением заявки Йо
Р М К з
С 05 0 16/06
Государственный комитет
ССС,Р ио делан изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 07.07,82, Бюллетень Hо 25
Дата опубликования описания 07.07.82 (И) УАК 621.646 (088.8) Ю.Л. Золотуский, В.А. Плюснин, М.И. Зильман, А.И. Кудрявцев и А. В. Никитский (72) Авторы изобретения
Всесоюзный научно-исследовательский и проектноконструкторский институт промышленных гидроприводов и гидроавтоматики (71) Заявитель (54 ) РЕДУКЦИОННЫЙ ПНЕВМОКЛАПАН
Изобретение относится к пневмокла— панам редукционным непрямого регулирования, предназначенным для понижения давления газа и поддержания его на постоянном уровне и может быть использовано в различных пневматических системах.
Известен редукционный пневмоклапан, в котором камера управления раз делена чувствительным элементом на две полости. Чувствительный элемент состоит из двух мембран, которые в центре закреплены на дисках с помощью гайки, а по периферии они зажаты между корпусом, кольцевой проставкой и крышкой.
Одна из полостей камеры управления сообщается через дроссельное отверстие с выходом пневмоклапана, а другая — с источником давления управления.
Чувствительный элемент управляет дроссельным клапаном и клапаном сброса избыточного давления, Вход в клапан Сброса соединен с выходом пневмоклапана через дроссельное отверстие, подводящее газ в подмембранную полость, а выход через чувствительный элемент, полость между мембранами и сверление в кольцевой проставке соединен с атмосферой (1).
Наиболее близким к предлагаемому является редукционный пневмоклапан, содержащий корпус с входным и выходным каналами, крышку, образующую с корпусом камеру управления с размещенным в ней чувствительным элементом, и дроссельный клапан, через толкатель связанный с клапаном сброса(2).
Однако для редукционных пневмоклапанов характерна неразгруженность чувствительного элемента от избыточного давления из-эа постоянного соо6щения полости с атмосферой, что снижает нацежность и долговечность редукционных пневмоклапанов.
Наличие подвижных деталей, обладающих значительной массой (инерционностью) отрицательно сказывается на чувствительности пневмоклапана.
Цель изобретения — повышение надежности.
Укаэанная цель достигается тем, что в крышке камеры управления и в чувствительном элементе выполнены отверстия, в которых размещен клапан сброса иэбытЬчного давления в атмосЗо феру.
941954
На чертеже представлен предлагаемый редукционный пневмоклапан, про- дольный разрез.
Редукционный пневмоклапан содержит корпус 1, в котором размещен дроссельный клапан 2. Вход дроссельного 5 клапана 2 соединен с входным отверстием 3 редукционного пневмоклапана, а выход - с выходным отверстием 4.
Подмембранная полость 5 соединяется с выходным давлением дроссельной 10 трубкой 6. Седло 7 дроссельного клапана 2 выполнено непосредственно в корпусе 1. Для направления дроссельного клапана 2 при его перемещении служит крыака 8, имеющая специальную )5 расточку.
В закрытом положении дроссельный .клапан 2 поджимается к седлу 7 с помощью усилия пружины 9 и перепада давления сжатого газа.
Толкатель 10 одним концом запрессован в дроссельный клапан 2, второй конец его 11 упирается в седло 12 клапана 13 сброса и уплотняет его.
Хвостовик 14 клапана сброса имеет центральное сквозное отверстие 15 и проходит через крышку 16 камеры управления 17. Крышка 16 имеет резьбовое отверстие 18 для подвода давления управления в полость 19.
В качестве чувствительного элемен- 30 та используется одна мембрана 20, закрепленная на клапане 13 сброса избыточного давления между двумя дисками 21 с помощью гайки 22.
Редукционный пневмоклапан работа- 35 ет следующим образом.
При подаче давления управления в полость 19 прогиб мембраны 20 вызывает перемещение толкателя 10 вместе с дроссельным клапаном 2. Последний 4р отходит от седла 7 и через образовавшуюся кольцевую щель сжатый газ от, входного отверстия 3 поступает в выходное отверстие 4. Выходное давление, действующее на мембранУ 20 снизУ 4 через дроссельную трубу 6, уравновешивается усилием давления управления, подаваемого в полость 18.
Если давление на выходе 4 станет ниже заданной величины (при увеличении расхода), то равновесие нарушится, мембрана 20 прогнется в сторону полости 5 и через толкатель 10 отожмет дроссельный клапан 2, увеличив площадь для прохода газа и тем самым
Давление на выходе 4 до прежней величины, При повышении давления на выходе
4 (при уменьшении расхода) и оцновременно в полости 5 мембрана 20 прогнется в сторону полости 19, что представит возможность перемещения дроссельному клапану 2. Это перемещение приводит к соответствующему закрытию дроссельного клапана 2, уменьшению расхода газа и, в конечном счете, к восстановлению первоначального. давления.
Возможное после закрытия дроссельного клапана 2 превышение давления на выходе 4 (например, из-эа утечек по дроссельному клапану 2 при отсутствии расхода на выходе) вызывает подъем мембраны 20 совместно.с клапаном 13 сброса избыточного давления.
При этом клапан 13 сброса открывается и,сжатый гаэ через отверстие 15 в клапане 13 сброса, хвостовик 14 которого проходит через крышку 16 камеры управления, выходит в атмосферу.
Такое устройство клапана сброса повышает чувствительность редукционного пневмоклапана, увеличивает надежность и долговечность, уменьшает габариты и массу и дает возможность осуществить унификацию с редукционными пневмоклапанами с пружинной нагрузкой.
Формула изобретения
Редукционный пневмоклапан, содержащий корпус с входным ивыходным каналами, крышку, образующую с корпусом камеру управления с размещенным в ней чувствительным элементом, и дроссельный клапан, через толкатель связанный с клапаном сброса, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности пневмоклапана, в крышке камеры управления и в чувствительном элементе выполнены отверстия, в которых размещен клапан сброса избыточного давления в атмосферу.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Пневмоклапан типа 20AA-SGG.
2. Авторское свидетельство СССР
М 121294, кл. G 05 D 16/06, 1958 (прототип) .
941954
Составитель Л. Корсакова
Техред A. Ач Корректор A. Ференц
Редактор Л. Гратилло
Заказ 4837/36
Тираж 9 14 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4