Асинхронный двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 21dÐ, 24„

N 94209

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И. M. Камень

АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Заявлено 28 декабря 1950 г. за № 3982 440637 в Гостех нику СССР

Опубликовано в «Гяоллетене изобретений; > ¹ 9 за 1952 г.

Основное авт. св, ¹ 92177 от 2 ноября 1950 r. на иъ я того же лица

Предметом основного авт. св. М 92177 является асинхронный двигатель, у которого статорная обмотка соединена треугольником н одна из фаз повернута на

180 . Регулирование скорости и реверсированпе двигателя осуществляется при помощи регулируемого сопротивления, включенного в цепь перевернутой фазы.

Пасто!!щее изобретение является усовсршенствовапием этого основного изобретения и заключается в том, что регулируемое сопротивление (активное илп реактивное) вводится не только в фазу с измененным н«правлением обмотки, но н в одну из двух других фаз, что позволяет

ПОВысить и ИВность регулировани!! скорости при реверсе двигателя.

На фиг. 1 и 2 показаны два варианта схемы Вк;поченпя статорной! обз!откп согласно настоящему изобретеншо.

Фазы а — х, b — ц и с — z статорной обмотки асинхронного двпгателя подключены к сети А, В, С.

Последовательно с фазами а — х и — я статорной обмотки вк;моча!отея регулируемые сопротивления Rl и соответственно

Я, В положении, представленном на фиг. 1, сопротивление тх! = О, а сопротивление

R имеет наибольшу!о Величину. В это1! случае фаза с †почти не оказывает влг!яния на вращающий момент, и ротор вращается в сторону, определяемую направлскч!ем вращения магнитного поля, создав«с. ого обмотками двух других фаз. ес;и; пост«.çèòü движок реостата Rl в полож< ппс напоольшего сопротивления (на чертеж,. — крайнее верхнее положение), а дв!Вжо к реостата Ra в полол ение

R2 — — 0 (н«чертеже — крайнее нижнее положение), то фа",à а — х почти не будет оказыват! влияния на вращающий момент, и ротор будет вращаться в противоположну.*о сторону. При одногременном измснении обоих сопротивлений (одно увсличивастс5!, другос умсньн!«ется) можно получить бесконтактное ревсрснрование, а следовательно, и плавное изменение скорости от максимума до нуля.

Для управления двигателями небол! шой мощности мшкно ооа сопротпвленпя заменить одним, включенным по схеме потенцпомстра (фпг. 2).

Предмет изобретения

Ас!!Нхронны!! двигатель по «вт. св.

М 92177, отличающийся тем, что, с цель о повьппснпя плавности регу лпров;:и; я скорости, последовательно с обмоткой ф«зы, соседней с повернутой на

180, вкл!Очено изменяемое сопротивление (активное плп реактивное).