Устройство для запирания дверей железнодорожного вагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сотоз Соввтскнк

Соцнапнстнческнк республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТИЛЬСТВУ (ti>942 l 22 (б! ) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Завалено 29. 12. 80 (21) 3226339/18-24 с присоединением заввки М (23) Приоритет (sl)M. Кл.

6 09 G 3/03

lieyaapneewl «евнтет

CCCP ае @мам взебрвтеккй и атирытвВ .

Опубликовано 07. 07. 82. Ьюллет нь М 25

Дата опубликованию описанию 07,07 82 (53) УДК 621 ° 798.. 74 (088. 8) (72) Автор.. изобретению

Д.И,1Иафиркин (7I) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ ДВЕРЕЙ

ЖЕЯЕЗНОДОРОКНОГО ВАГОНА

Изобретение относится к запирающим устройствам со средствами пломбирования и может быть использовано для запирания раздвижных двереи транспортных средств, в частности, железнодорожных вагонов °

Известно устройство для эапирания дверей; железнодорожных вагонов, содержащее эакидку и стопорный валик,, снабженный резаком, при поворачивании которого происходит срезание пломбы 1).

Недостатком укаэанного устройства является возможность самопроизвольного открывания устройства при ударах и тряске.

Наиболее близким к предлагаемому . является устройство для запирания дверей железнодорожного вагона, со- m держащее цилиндрическое основание, закидку и стопорный валик 1 21.

Недостатком его является низкая надежность.

Цель изобретения - повышение надежности устройства.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем ципиндрическое основание с пазом, в котором установлена закидка, в эакидке и цилиндрическом основании, перпендикулярно пазу основания соосно выполнены отверстия и введен эапорный механизм, состоящий из подпружиненных фиксаторов с узлом открывания и корпуса с наружным цилиндрическим выступом в основании корпуса, размещенным в отверстиях в эакидке и в цилиндрическом основании, в боковых стенках верхней части корпуса выполнена проточка, в которой установлен информационный ярлык, а подпружиненные фиксаторы с узлом открывания расположены на боковых .стенках корпуса, причем корпус установлен в расточке отверстия, выполненной в цилиндрическом основании торцовая. плоскость корпуса запорного

3 94212 механизма совпадает с торцовой плоскостью цилиндрического основания, На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 - разрез устройства; на фиг. 3 - запорный механизм; на фиг. 4 - вид А на фиг. 2, Устройство состоит иэ цилиндрического основания 1 с пазом 2, в котором установлена эакидка 3, в цилиндрическом основании 1 и эакидке 3 1в выполнено отверстие 4, в котором размещен цилиндрический выступ 5 запорного механизма 6, в корпусе 7 которого выполнена проточка 8, в которой установлен информационный ярлык 9, на боковых стенках корпуса 7 расположены подпружиненные фиксаторы 10 с узлом 11 открывания, корпус 7 установлен в расточке 12 отверстия 4, а торцовая плоскость 13 запорного механизма совпадает с торцовой плоскостью цилиндрического основания 14.

Устройство работает следующим образом.

До закрывания вагона на информационном ярлыке 9 горячим способом наносятся оттиски, после чего он устанавливается в проточку 8 запорного механизма 6. Закидка 3 устанавливается в паз 2 цилиндрического основания, а эапорный механизм 6 встав- ляется в цилиндрическое основание 1, при этом цилиндрический выступ 5 запорного механизма б проходит через отверстие 4 в закидке 3 и цилиндрическом основании 1 и зайыкает их.

Одновременно подпружиненные Фиксаторы t0 попадают..в пазы основания 1, не позволяя вынуть эапорный механизм 6 из цилиндрического основа-. ния 1. 40

В закрытом состоянии торцовая плоскость 13 запорного механизма б совпадает с плоскостью цилиндрического основания 14 и проточка 8, в который установлен информационный ярлык 9, утоплена в цилиндрическом основании I, что не позволяет вынуть информационный ярлык, закрывающий узел II открывания фиксаторов, без нарушения основания I или корпуса $0

7 запорного механизма 6.

Для открывания вагона необходимо разрушить информационный ярлык 9, изготовленный из пластмассы, после чего открывается доступ к узлу 11 от2 4 крывания фиксаторов, который размыкает фиксаторы 10, после чего запорный механизм 6 свободно вынимается из основания 1, освобождая закидку 3 °

В предлагаемом устройстве могут применяться два информационных ярлыка, один из которых изготавливается из прозрачной хрупкой пластмассы, и имеет ряд оттисков, а второй, размещенный за первым, изготавливается из цветной небьющейся пластмассы и на него наносится информация о станции назначения, характере грузов и т.п.

Применение предлагаемого устройства позволит повысить сохранность перевозимых и хранимых грузов.

Формула изобретения

Устройство для запирания дверей железнодорожного вагона, содержащее цилиндрическое основание с пазом, в котором установлена закидка, о т ли чающееся тем, что, сцелью повышения надежности устройства, в закидке и цилиндрическом основании перпендикулярно пазу основания соосно выполнены отверстия и введен запорный механизм, состоящий из подпружиненных фиксаторов с узлом открывания и корпуса с наружным цилиндри ческим выступом в основании корпуса размещенным в отверстиях в закидке и в цилиндрическом основании, в боковых стенках верхней части корпуса выполнена проточка, в которой установлен информационный ярлык, а подпружиненные фиксаторы с узлом открывания расположены на боковых стенках корпуса, причем корпус установлен в расточке отверстия, выполненной в цилиндрическом основании, торцовая плоскость корпуса запорного механизма совпадает с торцовой плоскостью цилиндрического основания.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

H 31973, кл. В 61 0 19/02, 1932.

2. Авторское свидетельство СССР

II 572558, кл. E 05 B 65/12, 1975 (прототип).

942122 фиг. 1 е

1 фиг. 4 фиг. 5

Составитель В. Гречанинов

РедактоР Ю.СеРеда ТехРед 3. Палий Корректор А. Гриценко

9 Тираж 2 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5

Заказ филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,