Система возбуждения для электрической машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советсиик
Социалистичесиик
Рес ублии
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и)942233 (81) Дополнительное к авт. свид-ву— (22)Заявлено 26.07.78 (21 ) 2651485/24-07 с присоединением заявки J4— (23) Приоритет (51) М. Кл.
Н 02 P 9/10
РВяявфствемимв KoNllfoT
СССР во авази нзобретенкй н юпрытиЯ
Опубликовано 07. 07.82. Бюллетень № 25 (53) УДК621.313. .322(088.8) Дата опубликования описания 07. 07. 82
Е. Я. Бухштабер, Ю. М. Андреев, А.,Д-Машихин... =,-,,- и M. П. Аскинази (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СИСТЦф1А ВОЗБУЖДЕНИЯ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ
МАШИНЫ
Изобретение относится к электро технике и может быть использовано в устройствах для возбуждения электрических машин большой мощности, имеющих возбудитель.
Известны системы возбуждения для электрических машин, содержащие основной генератор и возбудитель, обмотка возбуждения которого через регулирующий элемент подключена к нерее. гулируемому,источнику подвозбуждения (1);
Недост ат ками данных систем я вляют ся сложность регулятора, большая мощность,. потребляемая от источника, а также большой вес и габариты.
Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности является система возбуждения для электрической машины, содержащая обмотку возбуждения электрической машины и электромашинный возбудитель, обмотка возбуждения которого подключена к независимому источнику питания, а
2 якорная обмотка возбудителя через
;регулятор тока подключена к обмотке возбуждения электрической машины (2).
Недостатком известного устройства является большой диапазон изменения напряжений на выходе возбудителя.
Для корректировки внешней характеристики применяется специальная схема с магнитным усилителем, обмотка управления которого включена в цепь обмотки возбуждения основной машины.
Кроме того, устройство характеризуется сложностью управляющих устройств, большими весом и. габаритами.
Цель изобретения — упрощение системы регулирования и снижение массогабаритных показателей.
Поставленная цель достигается тем, ччто обмотка возбуждения возбудителя дополнительно включена последователь-, но согласно с обмоткой возбуждения электрической машины.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Электрические машины и электрооборудование электровозов. Под ред.
В. Я. Гаккель. М., "Транспорт", 1974>
5в с. 191-194, 2. Степанов А. Д. и др. Передачи мощности тепловозов.М., ММашиностроение", 1977, с. 91-92.
3 9422
Нв фиг. l приведена схема системы возбуждения с возбудителем, выполненным в виде коллекторной машины постоянного тока; на фиг. 2 — схема возбудителя, выполненного в виде
5 синхронной машины переменного тока с управляемым выпрямителем.
Система возбуждения электрической машины (фиг. 1) состоит из обмотки 2 возбуждения электрической маши- to ны, соединенной с якорем электромашинного возбудителя 3. Возбудитель 3 имеет обмотку 4 возбуждения, соединенную с токоограничивающим резистором 5. Для регулирования тока в обмотке 2 возбуждения последовательно с ней включен регулятор 6 тока. .Обмотка возбуждения зашунтирована диодом 7.
В случае использования возбудителя синхронного генератора (фиг. 2) в качестве регулятора тока может использоваться управляемый выпрямитель или полууправляемый выпрямительный мост. Для контроля напряжения на воз- 25 будителе 3 и питания дополнительных нагрузок до регулятора тока может быть использована дополнительная группа 8 вентилей, связанных (также как и группа управляемых вентилей) общим анодом. В этом случае за напр@жение на выходе постоянного тока при исполь зовании в качестве возбудителя синхронного генератора принимается напряжение между катодной группой неуправляемых вентилей моста регулятора 6 тока и анодной группой 8.
Система возбуждения работает следующим образом.
На холОстОм ходу при запертых управляемых вентилях (анодной группы) моста 6 с помощью резистора 5 устанавливается такое минимальное значение тока возбуждения 1, при котором на неуправляемом выпрямителе между шинами, объединяющими неуправляемые вентили (плюсовой шиной моста 6 и анодной группой 8), устанавливается напрЯжение, при котором осуществляется надежное включение управляемых вентилей.
Дальнейшее управление возбуждением происходит как в обычной системе регулирования.
33 4
Благодаря указанному включению обмотки возбуждения возбудителя сни- жается требуемый коэффициент регулирования регулятора, что позволяет использовать для него релейный принцип управления.
При таком управлении сигнал, пропорциональный мгновенному значению тока, сравнивается с уставкой и при его снижении производится включение всех (или соответствующего) управляемых вентилей, а при,его превышении включающее управляемые вентили напряжение снимается, и они все запираются.
Кроме того, такое включение позволяет резко снизить мощность, потребляемую от постороннего источника, а в случае использования в качестве такого источника аккумуляторной батареи даже осуществлять их подзарядку, что особенно важно для аварийных энергосистем подвижных объектов.
Система возбуждения для электрической машины, содержащая обмотку возбуждения электрической машины и электромашинный возбудитель, обмотка возбуждения которого подключена к независимому источнику питания, а якорная обмотка возбудителя через регулятор тока подключена к обмотке возбуждения электрической машины, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения системы регулирования и снижения массо-габаритных показателей, обмотка возбуждения электромашииного возбудителя, дополнительно включена последовательно-согласно с обмоткой возбуждения электрической машины.
942233
Составитель А. Лебедев
Редактор 6. Ковач Техред И. Рейвес Корректор Е. Рошки
Тираж 721 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР. по.делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35,.Раувская наб., д. 4/5
Заказ 48б1/50 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. ПроеКтная, 4