Радиально-ковочная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

РАДИАЛЬНО-КОВОЧНАЯ МА11МНА, содержащая смонтированные в направляющих станины бойки, привод возвратно-поступательного перемещения каждого бойка, выполненный в виде установленного в буксе кривошипного вала, связанного с эксцентриковым приводным валом через промежуточный механизм, а также механизм синхронизации работы бойков, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов , в каждом кривошипном валу вьтолнена осевая полость, а каждый из приводных валов и связанный с ним прймежуточный механизм размещены в упомянутой полости, при этом оси вращения каждого эксцентрикового приводного вала и соответствующей буксы совмещены .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) Ol) д1) 4 В 21 J 7/16

18 А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ CCCP пб делАм изОБРетений и ОткРытий (21) 3238665/25-27 (22) 23 .О1 . 81 (46) 07.07.86. Бюп. Ф 25 (71) Рязанское производственное объединение "Тяжпрессмаш" (72) В.Г.Воронов и Е.А.Савинов (53) 621 ° 733.548.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 702597, кл. В 21 J 7/16, 1978. (54)(57) РАДИАЛЬНО-КОВОЧНАЯ МАШИНА, содержащая смонтированные в направляющих станины бойки, привод возвратно-поступательного перемещения каждого бойка, выполненный в виде установленного в буксе кривошипного вала, связанного с эксцентриковым приводным валом через промежуточный. механизм, а также механизм синхронизации работы бойков, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов, в каждом кривошипном валу выполнена осевая полость, а каждый из приводных валов и связанный с ним прбмежуточный механизм размещены в упомянугой полости, при этом оси вращения каждого эксцентрикового приводного вала и соответствующей буксы совмещеHbl .

942318

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к ковке (обжиму) изделий посредством ковочных машин с бойками, расположенными по окружности относительно обрабаты- S ваемого изделия, и может быть использовано преимущественно в радиальноковочных машинах.

Известна радиально-ковочная машина, содержащая смонтированные в направляющих станины бойки, привод возвратно-поступательного перемещения каждого бойка, выпоЛненный в виде установленного в буксе кривошипного вала, связанного с эксцентриковым приводным валом через промежуточный механизм в виде жестко соединенной с кривошипным валом кулисы и взаимодействующего с ней кулисного камня, связанного с эксцентриком приводного ва- о ла, и зубчатый кольцевой механизм синхронизации работы.

Недостатком машины является большой габарит машины по ее горизонтальной оси (по длине) и, следовательно, ее значительная металлоемкость.

Целью изобретения является уменьшение габаритов машины.

Цель достигается тем, что в радиально-ковочной машине, содержащей смонтированные в направляющих станины бойки, привод возвратно-поступательного перемещения каждого бойка, выполненный в виде установленного в буксе кривошипного вала, связанного с эксцентриковым приводным валом через промежуточный механизм, а также механизм синхронизации работы бойков, в каждом KpHBoIIIHIIHGM валу выполнена осевая полость, а каждый из при- б водных валов и связанный с ним промежуточный механизм размещены в упомянутой полости, при этом оси вращения каждого эксцентрикового приводного вала и соответствующей буксы совмеще- gg ны, На фиг.1 схематично изображена предлагаемая машина; на фиг.2 — сечение А-А фиг.1; на фиг.3 - вид Б фиг.2.

Радиально-ковочная машина содержит бойки 1, каждый из которых жестко связан с кулисой,2, перемещающейся в станине 3 по йаправляющим и охватывающей кулисный камень 4, в котором смонтирован кривошипный вал 5, совершающий колебательное (неполноповоротное) движение. Все кривошипные валы 5 (по числу бойков) выполнены заодно целое с другими кулисами 6 и приводятся в движение посредством приводных валов 7, вращающихся в подшипниках в осевых отверстиях кривошипных валов 5. Приводные валы 7 одними концами кинематически связаны с кривошипными валами 5 посредством промежуточных механизмов, состоящих из кулис 6 и размещенных в них кулисных камней 8. Другими концами приводные валы 7 жестко соединены с зубчатыми колесами 9, которые, в свою очередь, связаны с паразитными зубчатыми колесами 10 кольцевого зубчатого механизма, имеющего связь с электродвигателем (на чертежах не показан).

Кольцевой зубчатый механизм одновременно является устройством, синхронизирующим работу всех бойков.

В станине 3 машины установлены поворотные буксы 11, в которых эксцентрично осям их вращения размещены опорные подшипники 12 кривошипных валов 5. Посредством шатунов 13 буксы

11 кинематически связаны с общим их приводом (на чертежах не показан).

При этом оси вращения приводных валов 7 совпадают с осями вращения букс 11.

Машина работает следующим образом.

Вращение от электродвигателя передается кольцевому зубчатому механизму, а через него — приводным валам 7, на кривошипные концы которых эксцентрично оси вращения посажены кулисные камни 8, приводящие через кулисы 6 кривошипные валы 5 в колебательное движение. Каждяй из валов 5 посредством кулисного камня 4 и кулисы 2 преобразует это движение в возвратнопоступательное движение рабочего органа — бойка 1. Бойки 1 в конце рабочего хода деформируют заготовку.

Для изменение расстояния между бойками 1 в процессе работы машины с помощью отдельного привода и шатунов

13 производят поворот букс 11.

Использование предлагаемого технического решения позволит уменьшить габарит машины по длине, снизить ее металлоемкость, упростить ее констРукцию942318

Составитель И.Ковригина

Техред Л.Олейник

Корректор А.Тяско

Редактор Л.Письман

Заказ 3724/!

Тираж 655

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4