Машина для укладки бетонных дорожных покрытий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 19с, 9д

М 94232

СССР

О П И С А Н И Е И 3 0 Б P E Т-E k И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Н. А. Лапшин

МАШИНА ДЛЯ УКЛАДКИ

БЕТОННЫХ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИИ

Заявлено 28 декабря 1950 r, за № 842/440589 в Гостехнику СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 9 за 1952 г.

Предметом изобретения является машина для укладки и отделки цементо-бетонных дорожных покрытийй.

Уже известные машины для укладки и отделки цементо-бетонных дорожных покрытий имеют ряд основных недостатков, к числу которых относятся: необходимость многократного прохода комплекта специализированных машин по одному участку для получения качественного покрытия; применение рельсформ, усложняющих организацию и замедляющих темп работ по сооружению дорог; высокая удельная энергоемкость таких машин.

В предлагаемой машине эти недостатки устранены тем, что машина для укладки бетонных дорожных покрытий выполнена в виде одного агрегата, который выполняет работу по укладке и отделке до-: рожного покрытия за один проход без применения рельсформ.

Отличительная конструктивная особенность указанной машины заключается в том, что ее рабочий орган выполнен в виде установленного под сглаживающей плитой виброуплотняющего штемпеля, который совершает поступательновозвратное движение и продвигает машину вперед, упираясь в уплотненный слой бетона.

На схематическом чертеже показан вариант машины, задними опорами которой служат регулируемые по высоте лыжи 1, а передними опорами — поворотные управляемые колеса (или гусеницы) 2.

На опорной раме машины смонтированы все час и машины: бункер 8; направляющие 4 для ковша; погрузчик, пода ющи и бетон в бункер и приводимый в действие лебедкой 5, виброуплотняющий штемпель 6, сглаживающая плита 7 и напорный механизм R.

Под воздействием напорного механизма виброуплотняюп1ий штемпель совершает возвратно-поступательное движение по направляющим 9, заходя под сглаживающую плиту; вибраторы 10 установлены на торцах штемпеля.

В крайнем левом положении штемпеля бетон из бункера проходит вниз до основания укладываемого бетонного покрытия дороги; при движении штемпеля вправо эта часть бетона перемещается торцом штемпеля под сглаживающую

Отв. редактор Е. П. Калязин

Стандартгиз. Поди. к печати 23/XI-1956 г. Объем 0,25 п.л. Тираж 400. Цена 50 коп..

Типогр. доротд, Трансжелдориздата, г. Смоленск. Зак. 2939к