Машина для укладки бетонных дорожных покрытий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 19с, 9д
М 94232
СССР
О П И С А Н И Е И 3 0 Б P E Т-E k И Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Н. А. Лапшин
МАШИНА ДЛЯ УКЛАДКИ
БЕТОННЫХ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИИ
Заявлено 28 декабря 1950 r, за № 842/440589 в Гостехнику СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 9 за 1952 г.
Предметом изобретения является машина для укладки и отделки цементо-бетонных дорожных покрытийй.
Уже известные машины для укладки и отделки цементо-бетонных дорожных покрытий имеют ряд основных недостатков, к числу которых относятся: необходимость многократного прохода комплекта специализированных машин по одному участку для получения качественного покрытия; применение рельсформ, усложняющих организацию и замедляющих темп работ по сооружению дорог; высокая удельная энергоемкость таких машин.
В предлагаемой машине эти недостатки устранены тем, что машина для укладки бетонных дорожных покрытий выполнена в виде одного агрегата, который выполняет работу по укладке и отделке до-: рожного покрытия за один проход без применения рельсформ.
Отличительная конструктивная особенность указанной машины заключается в том, что ее рабочий орган выполнен в виде установленного под сглаживающей плитой виброуплотняющего штемпеля, который совершает поступательновозвратное движение и продвигает машину вперед, упираясь в уплотненный слой бетона.
На схематическом чертеже показан вариант машины, задними опорами которой служат регулируемые по высоте лыжи 1, а передними опорами — поворотные управляемые колеса (или гусеницы) 2.
На опорной раме машины смонтированы все час и машины: бункер 8; направляющие 4 для ковша; погрузчик, пода ющи и бетон в бункер и приводимый в действие лебедкой 5, виброуплотняющий штемпель 6, сглаживающая плита 7 и напорный механизм R.
Под воздействием напорного механизма виброуплотняюп1ий штемпель совершает возвратно-поступательное движение по направляющим 9, заходя под сглаживающую плиту; вибраторы 10 установлены на торцах штемпеля.
В крайнем левом положении штемпеля бетон из бункера проходит вниз до основания укладываемого бетонного покрытия дороги; при движении штемпеля вправо эта часть бетона перемещается торцом штемпеля под сглаживающую
Отв. редактор Е. П. Калязин
Стандартгиз. Поди. к печати 23/XI-1956 г. Объем 0,25 п.л. Тираж 400. Цена 50 коп..
Типогр. доротд, Трансжелдориздата, г. Смоленск. Зак. 2939к