Устройство регулирования размеров готового проката на непрерывном проволочном стане холодной прокатки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

В.П. Бычков, И.А, Селиванов, В.В. Шохин, И.Л. @ад екий " -: и С.И. Лукьянов

I (72) Авторы иэобретеиия

„ „"р ь институт,. (7I) Заявитель

Московский ордена Ленина энергетически (54) УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ РАЗМЕРОВ

ГОТОВОГО ПРОКАТА НА НЕПРЕРЫВНОМ

ПРОВОЛОЧНОМ СТАНЕ ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано на непрерывных проволочных станах холодной прокатки, работающих с натяжением металла в межклетевых промежутках.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому я вляется уст рой ство, содержащее систему управления электроприводом для каждой клети, включающую о датчик якорного тока и регулятор скорости (1), Недостатками этого устройства являются сложность реализации и невысокая

5 надежность.

Цель изобретения - повышение надежности работы системы регулирования размеров.

Указанная цель достигается тем, что устройство, содержащее систему управления электроприводом для каждой клети, включающую датчики якорного тока и регуляторы скорости, дополни2 тельно содержит блок задания полного тока двигателя, регулятор размера сечения проволоки для каждой клети, кроме последней, причем, вход регулятора размера сечения проволоки соединен с выходом датчика якорного тока данной клети, а выход соединен со входом регулятора скорости данной клети и всех предыдущих клетей, второй вход регулятора размера сечения проволоки соединен со входом блока задания полного тока двигателя.

На чертеже изображена блок-схема предлагаемого устройства..

В устройстве вход регулятора 1 размера сечения проволоки соединен с выходом датчика 2 тока рассматриваемой клети, выход его подключен к входу регулятора 3 скорости. Датчики 2 тока измеряют полный ток двигателя 4 и вместе с регуляторами 3 скорости входят в состав системы 5 управления электроприводом клети. На второй вход регулятора 1 размера

942839

3 сечения проволоки подключен блок 6 задания полного тока двигателя 4.

Выход регулятора 1 размера сечения проволоки соединен с входами регулято.ров 3 скорости предыдущих клетей.

Устройство работает следующим образом.

На вход регулятора 1 размера сечения проволоки подан ток якоря двигателя 4 клети, измеренный датчиком 2 l0 тока, на второй вход поступает сигнал с блока 6 задания полного тока, пропорциональный заданному размеру проката, который рассчитывается или oriределяется экспериментальным путем. 1$

С выхода регулятора 1 размера сечения йроволоки снимается сигнал, пропорциональный разности выше указанных величин, который воздействует через регулятор 3 скорости на систему 4 уп- 20 равления электроприводом клети. Увеличение сопротивления деформации прокатываемого металла, коэффициента трения, размеров проката приводит к возрастанию тока двигателя 4, в резуль $ тате чего на выходе регулятора 1 размера сечения проволоки появляется сигнал, приводящий к уменьшению скорости вращения валков рассматриваемой клети и повышению переднего натяжения зо в межклетевом промежутке, что уменьшает выходную разнотолщинность проката. Для сохранения натяжения неизменным в остальных межклетевых промежутках регулятор 1 воздействует на регу- $$ ляторы 3 скорости предыдущих клетей.

Предлагаемое устройство регулирования размеров проката имеет преимущес во ввиду надежности в работе по сравнению с известными системами. Использование предлагаемого устройства позволяет повысить надежность работы системы регулирования размеров проката.

Формула изобретения

Устройство регулирования размеров готового проката на непрерывном проволочном стане холодной прокатки, содержащее систему управления электроприводом для каждой клети, включающую датчик якорного тока и регулятор скорости, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы системы регулирования размеров, оно дополнительно содержит блок задания полного тока двигателя, регулятор размера сечения проволоки для каждой клети, кроме последней, причем вход каждого регулятора размера сечения проволоки соединен .с выходом датчика якорного тока данной клети, а выход соединен со входом регулятора скорости данной клети и всех предыдущих клетей, второй вход регулятора размера сечения проволоки соединен со входом блока задания полного тока двигателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 555929, кл. В 21 В 37/00,1974.

942839

Корректор В. Синицкая

Подписное

Л л Лл Х «л9 филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, Составитель В. Авакова .Редактор H. Киштулинец Техред К.Мыцьо

Заказ 4953/12 Тираж 845

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий l130 5 Москва Ж- 5 Ра шская наб. . 4/5