Устройство для автоматического регулирования межвалкового зазора при прокатке листа на клин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советск ик

Социапиетичееиии

Респубпии iii 942840

* г (6I ) Дополнительное к авт. свиа-ву (22) Заявлено 26. 12. 80 (21) 3224267/22-02 (5! )М. Кл.

В 21 В 37/02 с прнсоеаинением заявки №

9вударетаанвЖ квинтет

СССР ае дэааи кэабретеник н открытия (23) Приоритет (53) УДК 621. 771 ° . 23-ЯЗ. 51 (088. 8) Опубликовано 1 .07.82. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 15. 07. 82

П.С.Гринчук, IO.Т.Калашников, В.И.Пономарев„ДГ Вовк;В.Д.Пищулина, А.Д.Белянский, З.П.Каретный.и $.H.Êîòëðáà

1 (72) Авторы изобретения

Производственное объединение "Новокрайта тЪрскиймашиностроительный завод" (7I ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ИЕЖВАЛКОВОГО 3А30РА ПРИ ПРОКАТКЕ ЛИСТА НА КЛИН

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано на полунепрерывных и непрерывных станах горячей прокатки.

Известно устройство для регулирования величины межвалкового зазора при прокатке клинообразных листов по сигналам, поступающим с импульсного генератора, соединенного с ра о бочими валками клети. Практически схема рассчитывает и осуществляет регулирование межвалкового зазора периодически для каждого участка дли. ны клинообразного листа, ограниченного двумя соседними импульсами генератора. По мере уменьшения толщи. ны листа величина изменения межвалково го зазора по у част кам длины падает от максимального в начале про" щ катки до минимального в конце прокатки (1).

Недостатками этой схемы являются сложность и дороговизна оборудова2 ния, а также нелйнейный характер изменения клиновидности листа.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство для автоматического регулирования межвалкового зазора клети кварто при прокатке листа на клин (21.

Устройство состоит из блока регулирования усилия прокатки, измерителя длины листа на выходе из валков и измерителя величины межвал- кового зазора клети кварто. В процессе прокатки непрерывно контролируют длину прокатанного участка полосы.

В соответствии с сигналами измерителей величины межвалкового зазора при прокатке и длины полосы регулируют обжатие.

Устройство базируется на косвенном измерении толщины

Ъ -S+

Мк

942840 4 и реализует алгоритм где S - раствор ненагруженных вал" ков 9

P - усилие прокатки, И - коэффициент жесткости кле10

У

- общая длина. прокатываемого . листа, -..-текущее значение длины листа.

В формуле приняты сокращения:

35 нач. - начальное значение параметра, тек. - текущее значение параметра, кон. - конечное значение параметра.

Однако это устройство характеризу" ется сложностью и недостаточной точностью реализации клиновидной прокатки, поскольку предварительно необходимо вычисление составляющих конечной Tолщины (Sкон и Ркоч)

Цель изобретения - упрощение системы управления и снижения ее стоимости. 30

Поставленная цель достигается тем, что устройство, включающее нажимной механизм клети с приводом и системой регулирования, измеритель раствора валков s ненагруженном состоянии, 35 измерители скорости валков и усилия прокатки, датчик наличия металла s клети, дополнительно содержит элемент суммирования, элемент умножения, элемент дифференцирования и эле- 40 мент деления, причем вход регулято" ра скорости системы регулирования нажимного механизма присоединен через замыкающие контакты датчика наличия металла в клети к выходу we- 4s мента суммирования, первый вход которого присоединен к измерителю скорости валков через элемент .умножения, а второй вход - к измерителю усилия прокатки через элемент дифференцирования и элемент деления.

Известно, что например, для уменьшения толщины листа от переднего конца к заднему скорость нажимного устройства

Ч . Фйй йр

Ю с)+ м ю или учитывая, что

:аь дt; 5К

ЧИ =Ч@ + — - (4)

4 Р

Мк dt где V - скорость нажимного устройИ7. ства, мм/с;

V8 - скорость валков клети, м/с;

К - коэффициент, учитывающий изменение толщины по длине 1 листа, мм/м.

При постоянной клиновидности листа

Qh Ьнач- закон

К=, = 1, >СБ) где L - длина листа, прокатываемого на клин, м.

Первый член (V0<) первой части уравнения(4) представляет собой составляющую задания скорости, обеспечивающую заданную клиновидность при условии абсолютно жесткой клети.

Втор®+ член @- ч — учитывает дополнительную составляющую задания скорости, обусловленную реальной величиной жесткости клети и изменением усилия прокатки по длине листа.

На чертеже изображена структурная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит прокатываемый

1 металл, валки 2 клети, двигатель

3 привода .нажимного устройства, преобразовательный 4 агрегат, регулятор 5 скорости си ;темы импульсно-Фазового управления (СИФУ ) преобразовательного агрегата, контакты б индикатора наличия металла (ИНИ ) в клети, задатчик 7 начального раствора валков системы позиционного управления, элемент 8 сравнения, датчик 9 действительного раствора валков, датчик

10 скорости валков, элемент 11 умножения, элемент 12 суммирования, элемент 13 сравнения, измеритель 14 усилия прокатки, элемент 15 дифференцирования, элемент 16 деления и датчик

17 скорости нажимного устройства.

Устройство работает следующим образом.

Исходное положение нажимного устройства устанавливается после выхо" да металла 1 из валков 2 клети. Отработка осуществляется по цепи: двигатель 3, преобразователь 4, регулятор 5 скорости, размыкающие контакты

6 индикатора наличия металла в клети, элемент 8 сравнения, задатчик 7 начального раствора валков, датчик 9 действительного раствора валков. В

942840 первый момент после входа металла в клеть в регулятор 5 скорости поступает сигнал, формируемый по цепи: датчик 10 скорости валков, элемент

l1 .-умножения, элемент 12 суммирова- 5 ния, элемент 13. сравнения. Этот сигнал соответствует первому члену правой части алгоритма (4).

Начинается процесс изменения раствора валков. rlo цепи измеритель 14 усилия прокатки, элемент 15 дифференцирования, элемент 16 деления формируется второй член правой части алгоритма (4).

Действительная величина скорости нажимного устройства Чк контролируется датчиком 17 скорости, служащим элементом отрицательной обратной связи. Скорость нажимного устройства стабилизируется, обеспечи- 20 вая реализацию заданной величины клина по длине листа. После выхода металла из клети устанавливается первоначальный раствор валков как это было описано в начале. 25

Пример. Для исключения перегрузки первой чистовой клети стана горячей прокатки вследствие темпера" турного клина по длине подката необходимо прокатывать в ней подкат . Эо переменного сечения, причем толщина подката должна уменьшаться от перед" него конца к заднему. Клиновидность подката обеспечивается прокаткой s последней черновой клети.

Реализация клиновидной прокатки в последней черновой клети обеспечивает стабилизацию момента в первой чистовой клети, т.е. ЛИ=О.

Экономический эффект. за счет повышения срока службы оборудования оценивается величиной 80 тыс. руб. . Формула изобретения

Устройство для автоматического регулирования межвалкового зазора при прокатке листа на клин, содержащее нажимной механизм клети с приводом и системой его регулирования, измеритель раствора валков в ненагружен ном состоянии, измерители скорости валков и усилия прокатки, датчик наличия металла в клети, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью упрощения системы управления и снижения ее стоимости, оно дополнительно со" держит элемент суммирования, элемент умножения, элемент дифференцирования и элемент деления, причем вход регулятора скорости системы регули" рования нажимного механизма присоединен через замыкающие контакты дат-. чика наличия металла s клети к выходу элемента суммирования, первый вход которого присоединен к измерителю скорости валков через элемент умножения, а второй вход - к измерителю усилия прокатки через элемент дифференцирования и элемент деления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка Японии и 51-108649 кл. 12 С 211.4 (В 21 В 37/00), 1975а

2. Патент Японии и 549983, кл. 12 С 211.4 (В 21 В 37/00), опублик. 1974.

942840

Заказ 953

Тираж 5 Подпи сное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раушская наб,. д. 4/5 илиал ПП Патент, г. Ужгород, ул. роектная, Составитель Ю. Рыбьев

Редактор Н.Киштулинец Техред К.Мыцьо Корректор В Синицкая