Устройство для изменения расстояния между валками

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (11)942843

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Соцнапнстнческнк

Респубики (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 12.11.80 (21) 3002435/22-02 (51)М. Кл.

В 21 В 37/14

В 21 B 17/02 с присоединением заявки № (23) Приоритет твауАврстикный камнтет

CCCP

ОпУбликовано 15.07.82. бюллетень № 26 (53) УДК621,771..06-11(088.8) ю делам вэебрвтеккй к опрыткй

Дата опубликования описания 15 .07. о2

Ю.В.Петров, IO.М.Миронов, В.М.Сиренко, Б.А.Серман, И.П ° Бойко, А.С.Кизуб, А.И.Нечипоренко и И.Т.Нападайло (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ РАССТОЯНИЯ

МЕЖДУ ВАЛКАМИ

Изобрет ение от носит ся к обработ ке металлов давлением, а также к устройствам для изменения в процессе прокатки расстояния между валками прокатного стана, и может быть использовано при прокатке металла круглого сечения (гильз, труб)с утоненными концами.

Известно устройство для изменения расстояния между валками, включающее нажимной винт, цилиндр, смонтированный в опоре валка, его поршень, шток которого шарнирно соединен с нажимным винтом через сферическую опору, и его крышку (1 1.

Однако в этом устройстве невозможно изменять величину хода поршня гидроцилиндра, а следовательно, и величину зазора между валками, что необходимо при прокатке утоненных стенок концов труб с различной толщиной, так как в нем выполняется один фиксированный ход поршня.

Недост ат ком этого устройства я вляется также значительный расход времени на перевалку, что связано с нвобходимост ью предварительной разборки крышки поршня и отсоединением поршня от нажимного винта.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достига" емому результату является устройст,во, содержащее нажимной винт, цилиндр, GMOHTHpoBBHHblH в опоре валка, его поршень, шток которого шарнирно соединен с нажимным винтом через сферическую опору, его крышку, ограничитель хода поршня, выполненный в виде подвижно установленного относительно цилиндра опорного кольца с пазами и фиксатор (2).

Однако в этом устройстве при перестройке величины хода поршня, осу" ществляемой вручную, затрачивается длительное время. Величина затрачиваемого времени определяется временем на перемещение валка, обес94284 печиввющее зазор между ограничителем и поршнем, временем на откидывание вручную фиксатора врвменвм на поворот (вручную) ограничителя и, следовательно, настройку зазора между З ограничителем и поршнем, временем на ручной контроль выполненной настройки, временем на фиксирование с помощью фиксатора нового положения ограничителя, временем на установку в исходное положение валка.

Недостатком этой конструкции устройства для изменения в процессе прокатки расстояния между валками прокатного стана является также то, что настройка хода поршня, (рабочего валка), ручная операция, неудобная и затруднительная s выполнении, а также требующая затраты физического труда.

Цель изобретения - сокращение 20 времени перестройки величины рабочего хода валка.

Поставленная цель достигается. тем, что устройство для изменения расстояния между валками, включающее нажим- 25 ной винт, цилиндр, смонтированный в опоре валка, его поршень, шток которого шарнирно соединен с нажимным винтом через сферическую опору, его крышку, ограничитель хода поршня, зв выполненный в виде подвижно установленного относительно цилиндра опорного кольца с пазами, и фиксатор, снабжено подпружиненными поршнями, под которые в ограничителе хода выполнены расположенные концентрично и соединенные со штоковой полостью цилиндра цилиндрические расточки, а штоки этих поршней связаны с,фиксатором, выполненным в виде шайбы с наружными выступами под пазы ограничителя и. внутренним зубчатым, венцом под зубчатый венец, выполненный на нажимном винте.

На фиг. 1 изображено расположение устройства для изменения расстояния между валками в прокатном стане, на фиг, 2 - устройство для регулирования величины хода рабочего валка, на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.

Устройство для изменения расстояния между валками содержит нажимной винт 1, цилиндр 2, смонтированный в опоре 3 рабочего валка 4, поршень

5,цилиндра, шток 6 которого шарнир- и но соединен с нажимным винтом через сферическую опору 7, ограничитель 8 хода поршня, соединенный с цилинд3 4 ром посредством винтового соединения

9 и имеющий пазы 10, и Фиксатор 11.

В ограничителе хода поршня концентрично его оси выполнены равно удаленные друг от друга две или более цилиндрические расточки 12, соединенные со штоковой полостью 13 цилиндра. В этих рвсточках смонтированы подпружиненные поршни 14, штоки 15 которых соединены с фиксатором, выполненным в виде шайбы с наружными выступами

16 под пазы ограничителя хода и внут- ренним зубчатым венцом 17, взаимодействующим с зубчатым венцом 18, вы.полненным на нажимном винте.

Устройство работает следующим образом.

При отсутствии давления жидкости в верхней штоковой полости 13 цилиндра 2, поршни 14 под действием пружины смещены в крайнее нижнее положеwe, фиксатор 11 опущен и его зубчатый венец 17 находится в зацеплении с соответствующими зубьями венца нажимного винта 1. При этом давление жидкости в нижней полости 19 цилинд I ра также отсутствует, поскольку жидкость через отверстие 20 подается на слив. Для перемещения ограничителя

8 и тем самым изменения полного хода поршня 5, осуществляют вращение на1 жимного винта, посредством привода.

При повороте нажимного винта его вращение через зубчатый венец 18 передается фиксатору, зубчатый венец 17 которого находится в зацепление с венцом винта. В свою очередь выступы 16 фиксатора, находящиеся в пазах 10 .ограничителя хода, передают вращение последнему., Поворот ограничителя на определенный угол изменяет ход поршня на величину пропорциональную шагу винтового соединения 9. Велинина изменения хода поршня контролируется датчиком.

При необходимости установки нажимного винта в заданное положение (при настройке калибра валков на необходимый размер трубы), через подводящее отверстие 21 подают жидкость под давлением в штоковую полость 13.

Под действием жидкости поршни 14 перемещаются вверх, сжимая установленные на штоках 15 пружины. Штоки

15 перемещаясь, поднимают фиксатор и выводят из зацепления зубчатый венец 17.

9428

Формула изобретения

5

Нажимной винт освобождается от взаимодействия с фиксатором. В этом положении при вращении нажимного винта осуществляется только перемещение подушки с валком. Настройка хода поршня 5 при этом не меняется.

Предложенное устройство для изменения расстояния между валками no ° сравнению с известными позволяет сократить время настройки и тем са- 10 мым обеспечивает сокращение простоев оборудования, что позволяет получить экономический эффект, равный

280 тыс. руб.

Устройство позволяет также исклю- >5 чить ручной труд при настройке за счет введения механизации настроечных операций.

Устройство для изменения расстояния между валками, включающее нажимной винт, цилиндр, смонтированный в опоре валка, eio поршень, шток ко- и торого шарнирно соединен с нажим43 6 ным винтом через сферическую опору его крышку, ограничитель хода поршня, выполненный в виде подвижно установленного относительно цилиндра опорного кольца с пазами, в:фиксатор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью сокращения времени перест" ройки величины рабочего хода валка,,оно снабжено подпружиненными пора" нями, под которые в ограничителе хода выполнены расположенные концентрично и соединенные со штоковЖ полостью цилиндра цилиндрические расточки, а штоки этих поршней связаны с фиксатором, выполненным в виде шайбы с наружными выступами под пазы ограничителя и внутренним зубчатым венцом под зубчатый венец, выполненный на нажимном винте, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка ФРГ It 2651490, кл. B 21 B 31/24, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Н 2908734/22-02, . В 21 В 37/14, 11.04.80.

942843

Я-Л азиз. 3

Тираж 5 одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

133035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 аказ лиал .ПП атент, r. жгород, ул. роектная, %

Составитель А.Гончарук

Редактор Н.Киштулинец Техред К.Иыцьо Корректор В. Синицкая