Механизм стабилизации автооператора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ислниа
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 08.12.80 (21) 3213038/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5!) М. Кл.з
В 23 Q 3/155(/
В 23 Q 3/157
ГОс длрстюелльВ кенитет
СССР
Опубликовано 15.07.82. Бюллетень № 26
Дата опубликования описания 25.07.82 лв делан нзебретенлй и аткрнтий (53) УДК 621.9. .02-229 (088.8) (72) Авторы изобретения
Ф. А. Осмоловский и С. И. Ковальцун
Ордена Трудового Красного Знамени экспериментальный научно-исследовательский институт метаплорежущих станков (ЭНИМС) (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ СТАБИЛИЗАЦИИ АВТООПЕРАТОРА
Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано, в частности, в станках с автоматической сменой инструмента.
Известен механизм стабилизации автооператора в устройстве автоматической смены инструмента на металлорежущем станке, содержащий два рычага, в каждом из которых на одном конце смонтирован ролик, взаимодействующий с траверсой, при этом один из рычагов выполнен подпружиненным (1) .
Недостатком известного механизма является сложность конструкции и наличие длинной кинематической цепи, соединяющей рычаги между собой, что приводит к возникновению динамических колебаний при переходе автооператора с криволинейного участка траверсы на прямолинейный. Кроме того, при перемещении автооператора по криволинейному участку траверсы в шарнирном соединении возникают значительные динамические нагрузки, что ведет к быстрому износу шарнирного соединения.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение напежности работы механизма.
Для достижения указанной цели механизм снабжен опорой, установленной поворотно с внутренней стороны траверсы, а также зубчатыми секторами, расположенными на свободных концах рычагов, при этом каждый из рычагов имеет свою ось поворота.
На чертеже представлена схема механизма.
Механизм стабилизации автооператора состоит из двух поворотных рычагов 1 с ро10 ликами 2 и зубчатыми секторами 3. Пружина
4 прижимает ролики 2 к траверсе 5. Силовое замыкание осуществляется роликом (опорой) 6, установленным с внутренней стороны траверсы.
Механизм работает следующим образом.
При перемещении автооператора стабилизация положения его в плоскости осуществляется роликами 2, установленными на рычагах 1, которые на криволинейном участке траверсы, поворачиваясь на своих осях, 2О занимают положение, обозначенное пунктиром, компенсируя при этом изменение положения роликов 2. Взаимодействие рычагов 1 посредством зубчатых секторов 3 обеспечивает при этом равномерное смещение рыча3
9 гов, чем и достигается стабилизация тележки. Ролик (опора) 6 осуществляет силовое замыкание с внутренней стороны траверсы.
Использование изобретения упрощает конструкцию, в результате чего снижаются трудозатраты на ее изготовление, а также повышается надежность работы. За счет снижения динамических нагрузок увеличивается срок службы механизма.
Формула изобретения
Механизм стабилизации автооператора в устройстве автоматической смены инструмента на металлорежущем станке, содержа42934 щий два рычаг1а, в каждом из которых на одном конце смонтирован ролик, взаимодействующий:с траверсой, при этом один из рычагов выполнен подпружиненным, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы механизма, он снабжен опорой, установленной поворотно с внутренней стороны траверсы, а также зубчатыми секторами, расположенными на свободных концах рычагов, при этом каждый из рычагов имеет свою ось поворота.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2557805/25-08, кл. В 23 Q 3/155, 1978.
Составитель В. Брук
Редактор Л. Тюрина Техред А. Бойкас Корректор А. Дзятко
Заказ 4962/17 Тираж 750 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4